«9 ноября 2019 года в дневное время по месту моего жительства появились сотрудники службы пробации Карасайского района, в частности старший инспектор службы пробации Е.Нурбаш, который предъявил моей супруге И.Иманбай требования в отношении того, что в выходные дни я обязан находиться дома по месту жительства», - говорится в жалобе, опубликованной на странице журналиста и супруги Мамая Инги Иманбай в Facebook
Далее Мамай пишет, что «действительно, согласно п.68 Правил организации деятельности служб пробации, утверждённых приказом министра внутренних дел РК от 14 августа 2014 года, пробационный контроль за отбывающими наказание в виде ограничения свободы осуществляется службой пробации по месту их жительства».
«Причем, - пишет Мамай, - для контроля по выполнению осужденным возложенных судом требований в свободное от учебы и работы время не покидать место жительства, служба пробации совместно с осужденным составляет график пребывания его по месту жительства. Однако приговором суда от 07 сентября 2017 года никаких обязанностей в свободное от учебы и работы время не покидать место жительства на меня возложено не было, и никакого графика пребывания по месту жительства службой пробации совместно со мной не составлялось. Поэтому эти требования сотрудников службы пробации являются явно незаконными».
Мамай утверждает, что на его имя «старшим инспектором Е.Нурбашем была выписана повестка о явке в службу пробации 11 ноября 2019 года к 10.00, которая и по форме, и по содержанию не соответствует действующему законодательству и даже содержит не соответствующую действительности информацию».
«Согласно УПК РК повестка - это процессуальный документ, представляющий собой уведомление о явке подозреваемого или обвиняемого, а также о вызове участников судебного разбирательства в суд (судебная повестка). Иного использования повестки как процессуального документа уголовно-процессуальное законодательство не допускает. Термин «повестка» не используется ни в УИК РК, ни в Правилах организации деятельности служб пробации, и непонятно, на какую статью УИК РК ссылался сотрудник службы пробации, выписывая повестку», - сообщил Мамай.
В повестке также, по его словам, указано, что в случае его неявки «в службу пробации будет ставиться вопрос об отмене в отношении меня условного наказания».
«Однако я осуждён к ограничению свободы, а не к условному наказанию, в связи с чем сотрудник службы пробации просто приводит ложную информацию», - добавил Мамай.
В связи с этим он просит «провести проверку законности действий сотрудников службы пробации Карасайского района и привлечь их к установленной законом ответственности за превышение должностных полномочий и составление несоответствующих закону процессуальных документов».
Заметим, что ранее Мамай сообщил о намерении создать Демократическую партию Казахстана. Говоря о целях партии, он заявил, что «в первую очередь – это изменение закона о политических партиях, освобождение всех политических заключенных».
«Мы считаем, что Арон Атабек, Мухтар Джакишев, Макс Бокаев, Искандер Еримбетов, Алмат Жумагулов, Кенжебек Абишев, Асет Абишев и многие другие политические заключенные, которые сегодня томятся в застенках, должны быть немедленно освобождены. Мы не считаем их преступниками, не считаем их людьми, которые должны сидеть в тюрьме», - говорил Мамай на брифинге 16 октября этого года.