Обосновывая ходатайство своего адвоката Джаукерова, в частности, заявила о давлении сотрудников полиции, которые, по ее словам, угрожали ей в СИЗО.
«Говорили, что старшего сына посадят в тюрьму, а младшего отправят в детдом. Это не правосудие, а запугивание»,- сказала Джаукерова.
Нурпеисов подчеркнул, что его подзащитных судят не по самым тяжким обвинениям, а дома их ждут дети.
«Шевчук имеет четырех несовершеннолетних детей. У Джаукеровой двое детей, у младшего аутизм. Он требует особо ухода. Отрывать его от матери – мне это кажется преступлением», - сказал Нурпеисов.
Ануар Аширалиев в свою очередь сообщил, что у него есть инвалидность, и он тоже хотел бы вернуться домой.
Жазира Демеуова, находящаяся под домашним арестом, также сообщила о давлении.
«Восьмого числа (8 ноября – V) меня посетили люди. Они не представились, требовали отказаться от частного адвоката и изменить свои показания, - заявила Демеуова, уточнив, что ее просили дать показания против Шевчук и Джаукеровой. - На улицу вызвал один человек. Этот же человек несколько раз посещал меня в СИЗО».
По ее словам этот человек, имя и должность которого она не уточнила, угрожал ее детям.
«Я боюсь отправлять детей в школу. Почему этот человек может угрозу исполнить? Он приезжал в СИЗО, проводил допросы. Угрожал моим детям. Я их убью – так и сказал»,- утверждает Демеуова.
Прокурор Рысбеков заявил, что обвиняемые, ранее находясь под домашним арестом, нарушали этот режим и попросил суд не отказать в удовлетворении ходатайства.
«Я не нарушала домашний арест»,- прокомментировала Шевчук, когда судья Дарханова удалялась в совещательную комнату.