«Сертификат летной годности воздушного судна, с которым произошло авиапроисшествие, был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта Fokker-100 – апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года. В авиакомпании Bek Air зарегистрировано всего 10 бортов. В настоящее время сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air приостановлены авиационной администрацией Казахстана», - напомнил Камалиев.

Он уточнил, что «действие сертификата эксплуатанта Bek Air приостановлено на неопределенный срок, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены».

Руководитель «Авиационной администрации Казахстана» Питер Гриффитс подчеркнул, что для выяснения причин катастрофы будут привлечены международные эксперты.

«Была проведена огромная работа в гражданской авиации в Казахстане. В частности, руководством страны было выполнение IOSA для всех авиакомпаний, выполняющих международные авиаперевозки. Касательно Bek Air – будут привлечены международные инспекторы для выяснения причин и определения настоящего статуса Bek Air. Будут внедрены международные стандарты по безопасности и улучшению культуры безопасности в целом. Эта работа будет инициирована на следующей неделе», - сказал он.

Касательно сроков возобновления действия сертификатов Гриффитс отметил, что «сертификат эксплуатанта будет возобновлен как минимум не ранее 10 января».

«Только после того, как будет выполнена работа по расследованию. Помимо этого будет привлечена работа с привлечением международных инспекторов, только после этого, на основе их отчета, будут предприняты дальнейшие действия», - сказал он, уточнив, что приостановка «минимально между 14 и 21 днем».

Камалиев добавил, что по международным правилам «на международном полете аудит сертификат по IOSA никто не отменял», а что касается внутренних перевязок, то здесь вице-министр считает, что «в Казахстане авиационная детальности перевозки полностью легализованы, активно работают 5 авиакомпаний, в том числе Bek Air».