Вскоре после начала административного суда над Осиновской, которую обвиняют в организации марша за женские права 8 марта, судье Нуржану Мухамеджану заявили отвод. Причина в том, что он пустил не всех желающих в зал суда, хотя ранее адвокатка Гульхан Окапова написала соответствующее ходатайство по просьбе подзащитной.

«Я считаю судью предвзятым, потому что он не удовлетворил полностью наше ходатайство», - сказала Осиновская журналистам в зале суда.

Ранее адвокатка Осиновской и Фаризы Оспан (Оспан обвиняется в «мелком хулиганстве» из-за символического сожжения венка на марше, суд над дней ожидается позже) Гульхан Окапова написала ходатайство, в котором требовала пустить в зал суда всех желающих, журналистов и активистов, которых снаружи собралось около 50. В зал суда в итоге прошло около 10 человек.

Остальные в коридоре суда скандировали «Запускай!» Экоактивистка Асия Тулесова обратила на это внимание судьи. Он ответил, что уже присутствующих в зале достаточно. Затем он попросил удалиться Тулесову. Она отказалась, и в зале появился пристав в компании полицейского. Судья попросил удалиться всех, включая журналистов. После этого Осиновская заявила отвод судье.

Рассмотревший этот вопрос судья Бакытжан Ташиханов отказал в отводе, сославшись, среди прочего, на то, что судья Мухамеджан ранее призывал к порядку в зале суда. Окапова позже подчеркнула, что судья Ташиханов не выслушал ее мнение, хотя, по словам адвокатки, должен был это сделать, а прокурор вовсе не присутствовал при рассмотрении отвода.

Сейчас процесс над Осиновской проходит без СМИ и ее соратников.

Заметим, что группа поддержки активисток собралась не менее чем за полчаса до заявленного начала процесса, но полиция на входе в здание суда пускала людей крайне неохотно, а большую часть журналистов пустили только после того, как Окапова написала ходатайство.

Примечательно также, что за полчаса до суда полицейские заявили Оспан, что судья уже ждет ее, а Осиновская пишет некую «объяснительную», настаивая, чтобы активистка зашла в здание суда.  В итоге оказалось, что активисток обманули: позже, обойдя здание суда, Осиновская и Оспан заявили, что судья их не ждала и никакой «объяснительной» Осиновская не писала.