Как сообщалось ранее, в конвенции закреплены обязательства судовладельца и государства-флага по гарантированию финансового возмещения нанесенного ущерба при возникновении морской аварии.
Необходимость ратификации Конвенции обусловлена повышением интенсивности судоходства на Каспийском море. В частности, 31% грузов из общего объема грузооборота на Каспийском море отгружается через порты Актау и Курык. Также в 2020 году открыто новое автомобильное паромное сообщение и запущена регулярная контейнерная линия с прикаспийскими портами Ирана. Кроме того, Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут.
К 2025 году Казахстан планирует довести объем грузопотока через казахстанские порты до 10 млн тонн. В данных условиях ожидается двукратное увеличение количества судозаходов, что, соответственно, повышает риск возникновения морских аварий. В этой связи ратификация Конвенции создаст необходимые условия для защиты интересов Республики Казахстан при возникновении морских аварий и позволит установить обязанность судовладельцев, заходящих в казахстанские воды, страховать свою ответственность либо иметь иное финансовое обеспечение за удаление затонувшего судна. Помимо прочего, это даст возможность Казахстану предъявлять требование о компенсации расходов по подъему судна напрямую страховой компании без участия судовладельца. Новый закон позволит получить гарантии от морской администрации государства-флага в виде выданного им свидетельства о страховании в выполнении судовладельцем своих обязательств по подъему судна и ликвидации последствий аварии, а также определить порядок действий морской администрации Казахстана, судовладельца и морской администрации иностранного судна при возникновении морской аварии.