«Особенно тревожит то, что непопулярность получения высшего образования в Казахстане не связана с этносом или языком, о чем свидетельствует тот факт, что среди тех, кто обучается в России и других странах, намерены остаться там, немалая доля этнических казахов», - сказал Милютин, озвучивая на заседании мажилиса депутатский запрос на имя заместителя премьер-министра.

Одной из причин этого, по его словам, является то, что в Казахстане учебные планы заочных и дистанционных программ до 2019 года были урезаны до 65% материала очного образования, а с 1 января 2019 года заочная форма образования и вовсе приостановлена.

«И это при том, что в нашей стране практически нет возможности получать высшее образование по дистанционным технологиям, тогда как российские вузы широко предлагают такие программы обучения», - добавил Милютин.

Другой причиной является то, что абитуриенты из Казахстана имеют условия и возможности для поступления на бесплатное обучение наравне с россиянами, а выбор специальностей в России значительно больше.

«Самой главной причиной, на наш взгляд, является то, что в России вероятность трудоустройства выпускников выше. Более половины казахстанских выпускников вузов не могут найти хоть какую-то работу, не говоря уже о работе по специальности», - сказал Милютин.

По его словам, немаловажным фактором являются также вопросы доступности ипотеки, детских образовательных учреждений для молодых семей, а также наличие материнского капитала, программ поддержки семьи, которые есть в России и отсутствуют в Казахстане.

Он обратился к кабмину с просьбой решить эту проблему, повысить конкурентоспособность вузов Казахстана, доступность и эффективность высшего образования в республике, а также принять меры по стимулированию заинтересованности молодежи, которая обучается в других странах, к возвращению в Казахстан.