«С 6 января текущего года я и порядка 180 человек не можем вылететь в Атырау. Запланированный рейс авиакомпании FlyArystan KVC 7994 был отменен в связи со сложившейся ситуацией в Казахстане. 6 января волонтеры в Грузии нашли нам отель и оплачивает нам его по сей день. Но много наших соотечественников проживают за свой счет», - рассказала Изимбергенова.
По ее словам, посольство Казахстана в Грузии в мессенджере дает людям информацию только о том, что дополнительных рейсов нет и, «по всей видимости, не ожидается».
«9 января состоялся плановый рейс Кутаиси – Атырау, но на борт они взяли тех, у кого были билеты на этот день, и добирали человек 40 с нашего рейса (преимущественно детей и пожилых) и все. При всем при этом, сама авиакомпания продолжает полеты в Кутаиси и продает билеты на предстоящие рейсы. К примеру, на 11 января билетов нет, на 13 осталось пять мест», - рассказала она.
Как заверила редакцию Vласти PR-менеджер Fly Arystan Ляззат Набиева, авиакомпания не отказывается вывозить пассажиров, однако из-за режима ЧП не был выполнен рейс по направлению Атырау – Кутаиси, соответственно, некому было забирать пассажиров из Грузии. Она заверяет, что компания вывезет всех, «нужно дождаться». Более того, из-за действующих ограничений по связи у Fly Arystan не работает контакт-центр, соответственно, не работает система оповещения и перебронирования билетов. Набиева надеется, что все заработает завтра, 11 января.
«Мы в Кутаиси даже позвонить не можем, потому что физически звоним с сотового и связь заблокирована. Мы всей компанией садились, каждый сотрудник, я лично обзванивала, звонила конкретно пассажирам в Кутаиси, звонок проходит, трубку поднимают, и их не слышу, они меня не слышат. Но пока не стабилизируется у нас со связью, мы со своей стороны очень сильно связаны по рукам и ногам», - объяснила она.
Пока решения о том, как вывозить туристов из Кутаиси в Атырау, нет, и какое будет принято решение Набиева, не знает.
«Нужно же понимать, что не только они пострадали. Мы такие же заложники ситуации, которые также пострадали, также несем убытки. Но мы со своей стороны сделаем максимально все возможное (чтобы вывезти пассажиров – V). Но очень сильно мы зависим от всей этой ситуации. Поэтому их просим проявить терпение, спокойствие и ожидать. Мы максимально всех будем вывозить», - пообещала PR-менеджер.
Чуть позже Набиева перезвонила и сообщила, что 11 и 12 декабря авиакомпания может вывезти туристов не в Атырау, а в столицу Казахстана, так как в самолетах будут места. Но дальше, до дома, им придется добираться самим. Представитель авиакомпании рекомендовала гражданам, если они не получат смс-рассылку, проверять e-mail, так как соответствующие уведомления могут быть направлены на почту, мониторить социальные сети либо ожидать в аэропорту.