«Еще даже не обсуждалось то, что якобы меня хотят сделать единым кандидатом от Коалиции демократических сил. Это домыслы отдельных людей. Понятно, что перед такой политической кампанией подобные обсуждения и высказывания - это норма. К тому же боты и фейки, работающие на власть, активизировались. Никакая общественная организация или платформа меня не предлагала в кандидаты. Это все слухи. Если действительно в результате общественного обсуждения Коалиция демократических сил предложит мне стать единым кандидатом, то в качестве своего гражданского долга и ответственности, которую я несу перед обществом, я могу поразмыслить над таким предложением. Но президентские выборы еще даже официально не объявили», — говорит Бапи.
Он добавляет, что также пока не выяснил, имеет ли пять лет государственной службы для участия в президентских выборах. У него есть три года работы в аппарате кабинета министров, а также три года в республиканской газете. На данный момент юристы разбираются, считается ли работа в газете за государственную службу, а также учитывается ли опыт работы в советский период.
«Это не только меня касается. В Казахстане есть также много граждан, которые могут претендовать на президентский пост. Если говорить в общем, то требование по государственной службе - это ограничение гражданских прав людей. Если на данный момент в Казахстане насчитывается порядка 100 тысяч государственных служащих и если прибавить к ним тех, кто когда-то там проработал, то выйдет около 500 тысяч людей. В то же время людей, у которых есть право голосовать или быть кандидатом на выборах, - 12 миллионов. Получается, у 11,5 миллионов людей ограничены права. Такие требования надо упразднить. В обращении Коалиции это требование также записано. Прежде чем предлагать кандидатов на выборы, я бы предложил добиться изменений в закон о выборах», - считает Бапи.
Он также утверждает, что необходимо добиться отмены требований, запрещающих быть кандидатом на выборах тем людям, что не родились в Казахстане и не жили в ней последние 15 лет. По его мнению, эти законы свое время были приняты против таких политиков, как Балташ Турсумбай, Акежан Кажегельдин, Мухтар Аблязов и другие.
«Я не понимаю целей этих внеочередных президентских выборов. Зачем? Если президент Токаев хочет вернуть свое достоинство и доверие народа после январских событий, то до конца его срока оставалось еще полтора года. В прошлом мартовском послании он много дал обещаний - ни одно не было исполнено. Вот эти выплаты, льготы и прочее - это не то, чего требует казахстанское общество. Оно требует политических изменений. Требует участия в государственном управлении. В этом направлении ничего не было сделано. Если что-то саботируется, то ему стоит об этом говорить открыто. Но у нас все покрыто тайной. Я считаю, что он мог бы за полтора года до своего срока выполнить свои обещания. Считаю, что здесь только одна цель - продлить свою власть на семь лет», — считает Бапи.
1 сентября во время послания народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев объявил о проведении досрочных выборов президента этой осенью. Вслед за этим часть оппозиционных политиков, журналистов, гражданских активистов и правозащитников объявила о создании Коалиции демократических сил.
5 сентября Коалиция демократических сил заявила, что выступает против внеочередных выборов президента и призвала бороться за политические реформы, но при этом объявила, что планируют заранее подготовить единого кандидата от оппозиции.