«По Финляндии – это всегда был один из (экспортных – В.) маршрутов. Есть пункт назначения Вайниккала, куда и ранее поставлялась нефть железнодорожным транспортом. Поэтому в принципе как один из вариантов (рассматривается – В.), - отметил Акчулаков.

Однако, уточнил он, этот вариант никогда не был емким, через эту станцию Казахстан никогда не перевозил большое количество нефти, так как расстояние «достаточно большое» и требуется «большое количество вагонов-цистерн».

«Учитывая нынешнюю в целом ситуацию, скорость оборота вагонов, к сожалению (время поставки – В.), увеличилось. Если ранее, к примеру, это занимало две недели, (…) то в нынешних реалия это может занимать месяц и более. И нужно будет еще большее количество вагонов-цистерн для этого. К сожалению, они ограничены сейчас. Поэтому найти свободные вагоны-цистерны на рынке сейчас достаточно сложно», - объяснил глава Минэнерго.

При этом, подчеркнул он, Финляндия все же рассматривается как один из вариантов экспорта.