«Для обязательного рассмотрения петиции определяются пороговые значения голосов, которые ее поддерживают. Районный уровень (по вопросам, относящимся к компетенции акиматов, – В.) должен иметь население более 50 тыс. человек, 2,5 тыс. голосов, для остальных – не менее 5% от численности населения. Районный уровень (по вопросам, относящимся к компетенции маслихатов, – В.), при численности населения более 50 тыс. человек должно быть 5 тыс. голосов, для остальных – не менее 10% от численности населения», - рассказал Рустемов.
На областном уровне, если вопросы относятся к компетенции акиматов, петиция должна набрать 1% голосов жителей соответствующей административно-территориальной единицы, а если вопросы относятся к компетенции маслихатов, то не менее 2% населения.
Что касается республиканского уровня, то есть вопросов, относящихся к компетенции правительства, то петиция должна набрать не менее 50 тыс. голосов.
«Решение, принятое по результатам рассмотрения петиции, должно быть по содержанию обоснованным и мотивированным на государственном языке или языке петиции со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя или его представителя и граждан Республики Казахстан, присоединившихся к петиции, с разъяснением их права на обжалование принятого решения. По результатам рассмотрения петиции первый руководитель центрального государственного или местного исполнительного органа, председатель местного представительного органа обязаны выступить с официальным сообщением», - также отмечается в заключении профильного комитета сената к закону.
Кроме того, сенаторы одобрили закон «Об общественном контроле», который устанавливается порядок государственного регулирования сферы общественного контроля, определяются требования к общественному контролю, а также регламентируются права и обязанности объектов и субъектов общественного контроля. В частности, субъектами общественного контроля являются граждане Республики Казахстан, некоммерческие организации, зарегистрированные на территории страны, за исключением религиозных объединений, иные субъекты, которым предоставлено право или полномочия на осуществление общественного контроля в соответствии с казахстанскими законами. Объектами общественного контроля выступают органы, учреждения исполнительной государственной власти и местного государственного управления, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, автономные организации образования, организации, являющиеся исполнителями функций центральных и (или) местных исполнительных органов, деятельность которых связана с общественными интересами, а также иные объекты общественного контроля, предусмотренные законами Республики Казахстан.