Законопроект вводит само понятие наставничества на безвозмездной основе над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Согласно документу, наставник оказывает индивидуальную поддержку и помощь в подготовке к самостоятельной жизни. При этом, наряду с другими ограничениями, в законопроекте прописано, что наставником не может быть «лицо, придерживающееся нетрадиционной сексуальной ориентации».
Как сообщало Радио «Азаттык», первый вице-министр просвещения Наталья Жумадильдаева сказала, что соответствующие механизмы уже есть.
«У нас эти же нормы распространяются и на усыновление, и есть механизмы, которые не допускают, что к ребенку либо в качестве наставника, либо в качестве усыновителя может быть определен такой человек», – цитирует вице-министра издание.
Жумадильдаева также ответила на вопросы журналистов о том, как будет определяться ориентация потенциальных наставников. По ее словам, для этого используется специальный психологический тест, по которому уже из «4100 выбрали только 280 человек».
«Власть» отправила в министерство просвещения запрос: по каким именно критериям будет определяться ориентация, как ведомство обосновывает необходимость введения запрета и не является ли он формой дискриминации, которую Конституция страны запрещает по любому признаку.