Инспекцию со 2 апреля проводит Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт.
«У них (заводов - В.) не имеется актуальной поверки или калибровки дозаторов и термометров, отсутствуют сертификаты соответствия, сита сбитые и не подвергались замене с момента приобретения и т.д. Обнаружены и старые заводы без автоматической дозации материалов, где все компоненты вносятся "на глаз". Это недопустимо. Такие недочеты сильно влияют на качество сырья и конечного продукта - наших дорог», - прокомментировал руководитель управления новых технологий КаздорНИИ Кайрат Мухамбеткалиев.
Соответствие продукции должно подтверждаться заключением лаборантов, однако только 81 завод из обследованных имеет собственную лабораторию. Но еще предстоит проверить заводы в Северо-Казахстанской и Костанайской областях.
91 заводу, где уже выявлены недостатки, дано 20 дней на исправление ситуации. В противном случае у них отзовут выданные сертификаты соответствия продукции.