«Я не знаю, что до этого говорил по «Азия Авто» аким Даниал Ахметов (бывший аким Восточно-Казахстанский области - В.). Но инфраструктуру нужно использовать. Нельзя вот так оставлять», - сказал Шарлапаев.

Министр признал, что пока по его данным, интереса со стороны каких-либо инвесторов к предприятию нет, но этой работой ведомство займется позже.

«Сейчас по «Азиа Авто» идут судебные разбирательства, после их завершения будем определять владельцев территории, зданий и сооружений. С ними будем работать по привлечению новых инвесторов», - заверил Шарлапаев.

Напомним, в августе 2021 года стало известно, что владельца контрольного пакета акций и председателя совета директоров группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» Анатолия Балушкина объявили в розыск по подозрению в мошенничестве.

В декабре 2022 года сообщалось, что в Праге задержан один из руководителей группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто», находившийся в международном розыске. При этом, кто именно, не указывалось.

В 2021 году министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана прекратило сотрудничество с заводом и потребовало возврата преференций и льгот, полученных компанией за 10 лет в размере $405 млн. В МИИР заявили, что компания не выполнила своих обязательств по модернизации производства. После судебных разбирательств зарубежные партнеры Lada и Kia прекратили сборку своих автомобилей на предприятии «Азия Авто».

В мае 2023 года в Агентстве по финансовому мониторингу сообщили, что продолжают досудебное расследование в отношении председателя совета директоров «Азия-Бипэк АВТО» Анатолия Балушкина, генерального директора АО «Азия АВТО» Ерика Сагымбаева и топ-менеджеров группы компаний по фактам хищения более 230 млрд тенге. Данные средства предназначались для уплаты займов, налогов и для строительства завода.