«Мы уже приготовили и вынесли на обсуждение общественного совета и маслихата создание зон с низкими выбросами – Low emission zone», – сказал он. 

Предполагается, что въезд в такие зоны для автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам, станет платным. Однако владельцев электромобилей и экологичного транспорта ограничения не затронут.

«Мы разработали программу на 2025–2027 годы и надеемся, что за счет снижения промышленных выбросов, а также регулирования транспортного сектора сможем достичь ощутимых результатов», – также сказал Досаев.

По его словам, часть мероприятий будет реализована уже с лета, часть – с 1 июля, часть – с 1 августа.

«Во-первых, мы значительно повысим стоимость парковок в городе, как делают все большие города», – сказал аким, добавив, что приоритет будет отдаваться развитию скоростного общественного транспорта.

По словам Досаева, планируется, что основа транспортного каркаса будет готова к концу 2026 года, а первые ограничения плату за въезд в определенные зоны – будут вводиться в 2027-м. 

«Но надо приготовить эту систему, над этим работаем. В этом году с осени начнем внедрение интеллектуальной транспортной системы города, и в рамках нее как раз предусмотрим, как мы это все будем администрировать», – пояснил он.