«Мне ничего не объясняли, не разъясняли мои права (...) Меня опера, сотрудники полиции били, применяли силу. Сам Каржаубай [отец погибшего Шерзата Полата - В.] приходил, материл нас и бил. Я писал несколько жалоб насчет этого. На моем теле были синяки», — заявил Нурбол Токтаубаев.

В озвученном протоколе допроса, от которого Токтаубаев отказывается, говорилось, что подсудимый Абзал Шынасыл воткнул нож в Полата, а его брат — Азамат Токтаубаев — воткнул нож в бок Нурканата Гайыпбаева. Нуркияс Ильясов же отобрал ружье у Нурымова и бил им Полата.

Судья Ержан Жанузаков решил, что этот вопрос будет рассмотрен на следующем заседании, когда государственный обвинитель принесет решение по заявлению о пытках.

Токтаубаев также сообщил, что в момент начала драки находился в магазине. 

«Как услышал выстрел, я опешил, был вынужден принять участие в драке. Я признаю, что в ходе конфликта, несколько раз пнул Нурканата [покойный дядя Шерзата Полата - В.]. Там был мой брат, несовершеннолетний парень, который пришел со мной, я был вынужден», — говорит он.

По его словам, он не удерживал силой Гульмиру Бишимбиеву, мать Шерзата, и не говорил слов о том, что он «хуторской». Он также отрицает заявления Нурымова о том, что угрожал ему словами «твой сын поставит свое здоровье» за удар, нанесенный подсудимому Дархану Аскентаю.

«Я предлагал, чтобы Шерзат извинился, подошел и Дархан с ним пожал руки. Такая мысль была у меня, но началась драка, а Каржаубай не поддавался моим просьбам, выходил с ножом (...) Если бы не принесли ружье, а Каржаубай не вышел с ножом, такой драки бы не было», — говорит он.

Токтаубаев также заявляет, что ружье принес Гайыпбаев и дважды выстрелил из него — один раз в воздух, другой — в сторону ног подсудимых. 

После Токтаубаева допросили его брата Азамата Токтаубаева, который тоже является подсудимым. Он тоже сообщил о пытках во время допросов, сказав: «на его голову надели пакет и жестоко избивали».

Касательно происшествий он сказал, что после того как услышал выстрел из оружия, он убежал к машине и прятался позади нее.

Он также заявляет, что Гайыпбаев сделал выстрел в сторону мясной лавки, а другой — в воздух. На озвученном протоколе допроса Азамат Токтаубаев сказал, что «неизвестный парень» выстрелил, после чего Нуркияс Ильясов забрал у него оружие и ударил им этого неизвестного.

«(...) Когда шел в сторону групповой драки, увидел на земле телефон. Подумал, кто-то из наших выронил, и поднял, чтобы передать», — утверждает он. По его словам, в обвинительном акте написано, что телефон нашли в машине, а на самом деле он его передал участковому лично, когда их задержали. 

Азамат Токтаубаев пояснил, что позже к нему подошел Нуркияс Ильясов и передал ему оружие. Азамат Токтаубаев забрал его с собой. Он отверг заявления Нурымова о том, что бил его сплиторным кирпичом перед выходом из магазина. Во время очной ставки с Гайыпбаевым Токтаубаев заявлял, что не участвовал в драке, так как ранее был судим и находился под домашним арестом.

Всего на скамье подсудимых девять человек, все они обвиняются в хулиганстве. Двое – Абзал Шынасыл и Равиль Сакиев – в покушении на совершение преступления и убийство. По версии обвинения, убийство непосредственно совершил Шынасыл. Помимо хулиганства Азамат Токтаубаев также обвиняется в краже. Несовершеннолетний Думан Ыскаков обвиняется в сокрытии тяжкого преступления. Сестра отца Полата Перизат Нурымова выражала несогласие с тем, что их судят по отдельности.

Ранее, на предварительных слушаниях, государственное обвинение зачитало свою версию убийства подростка. Читайте об этом в репортаже «Власти».