«Мы до сих пор не научились до конца считать деньги. Та проблема, которая была у нас в советское время, до сих пор как пережиток прошлого. Сегодня кредитные обязательства компании превышают 1 триллион тенге. Это - почти 6 миллиардов, при этом почти 50 процентов - это долговые обязательства», - заявил Байдаулетов.

По его словам, в среднесрочной перспективе «прогнозируется его снижение до критического уровня в 0,5 коэффициента деятельности компании». 

«Показатели экономической добавленной стоимости являются на данный момент отрицательными», - подчеркнул он.

В таких условиях, по словам Байдаулетова, приоритеты инвестиционной политики компании расставляются «с перекосом в сторону реализации проектов странового масштаба со значительным эффектом для экономики страны, со значительным эффектом и социально хорошими последствиями для Казахстана», но при этом экономическая стоимость компании из-за этих проектов снижается. 

«Ряд проектов, я не буду все перечислять, самый крупный - это Коргаз-Жетыген, Бейнеу-Жезказган, Актау-Шебаркуль - очень дорогие проекты. Наоборот, участие государства должно было быть стопроцентным. И социальные проекты - телерадиокомплекс, ледовый дворец, железнодорожный вокзал новый, эти проекты требуют огромных капитальных вложений, при этом не практически не приносят компании требуемых поступлений», - заключил он.