«Доходы «Эйр Астаны» по итогам 2013 года составят почти 144  миллиарда тенге и вырастут на 10% в сравнении с прошлым годом», - сказал Байдаулетов на брифинге.

 

Вместе с тем, чистая прибыль компании, по его словам, в 2013 году прогнозируется на уровне 7,5 миллиарда тенге против 9,1 миллиарда в 2012 году.
 

 

«Снижение чистой прибыли на 18% обусловлено в первую очередь увеличением расходов на выплату вознаграждения по приобретению шести воздушных судов в собственность, в перспективе новые самолеты дадут нам прирост чистых доходов», - пояснил представитель ФНБ.

 

Он напомнил, что когда компания начинала свою деятельность (2002 год), то ее доходы составляли всего 3,6 миллиарда тенге, при этом национальный авиаперевозчик имел чистый убыток в размере 769 миллионов тенге. «Положительная динамика очевидна», - убежден Байдаулетов.
 

 

Он напомнил, что в создание компании правительство в свое время инвестировало 8,5 миллионов долларов, при этом за время своей работы компания выплатила в государственный бюджет почти 40 миллиардов тенге или 278,07 миллиона долларов в виде налогов и других обязательных платежей.
 

 

Кроме того, «Эйр Астана» в период 2006 - 2012 годов выплатила 7,04 миллиардов тенге или 49 миллионов долларов в виде дивидендов казахстанской стороне, 6,57 миллиардов тенге или 45,4 миллиона долларов было выплачено в виде дивидендов британскому акционеру компании  BAE SYSTEMS (правительство РК владеет 51% акций авиаперевозчика, британцы  49%).
 

 

Парк воздушных судов компании вырос с трех единиц в 2002 году до 29 самолетов в 2013 году, планируется, что к 2020 году парк «Эйр Астаны» превысит 40 бортов, причем почти половина из них будет находиться в собственности компании (в настоящий момент в собственности перевозчика находится 10 самолетов).