«В январе-июне 2013 года в Казахстан было отправлено около 2500 камазовских грузовиков и сборочных комплектов (+14%)», - информирует издание со ссылкой на квартальные отчеты компании. При этом наибольший экспортный рынок КАМАЗа приходится именно на страны СНГ, а среди них – на Казахстан. В страны дальнего зарубежья во втором квартале было продано всего 195 машин.

 

Представитель «Камаза» Олег Афанасьев причину увеличения складских запасов в Казахстане объяснил тем, что грузовики стандарта «Евро-4» значительно дороже грузовиков стандарта «Евро-3», что, в свою очередь, снижает покупательную способность. 

 

Кроме этого, Афанасьев напомнил, что в Казахстане сейчас разрешено обращение бензина «Евро-2», которое недопустимо для использования в автомобилях «Евро-4». «Такое топливо может снизить срок работы двигателя и системы выхлопа автомобиля, соответствующего стандарту «Евро-4», вплоть до поломки», - замечает представитель компании.

 

«Камаз» не ожидает проблем с продажей сформированных товарных запасов из-за перехода Казахстана на новый экологический стандарт, однако обеспокоен общим снижением спроса на тяжелые грузовики в стране. Последнее «во многом обусловлено значительным сокращением финансирования из республиканского бюджета со II квартала», - пишет издание со ссылкой на отчет компании.

 

Группа компаний «КАМАЗ» - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В 2012 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 43 страны мира.  «КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжёлых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран.