Он отметил, что к нему на блог часто приходят письма, в которых казахстанцы рассказывают о состоянии дорог в тех или иных регионах, жалуются на качество ремонта и строительства, просят ускорить реконструкцию той или иной дороги.

 

«Действительно, проблемы в отрасли есть. Это и неудовлетворительное состояние дорог, которых у нас, если брать во внимание всю дорожную сеть – 33%, качество ремонта, недостаток финансирования на реконструкцию и содержание, большегрузы, которые разбивают трассы, несовершенство законодательства и структуры управления и т.д. Думаю, обо всем этом вы тоже знаете», - отмечает министр.

 

При этом он просит не забывать, что до 2001 года финансирования на ремонт дорог практически не выделялось. А в 2001 году удалось произвести ямочный и средний ремонт только 2,5 тысячи км дорог, что позволило «хоть как-то продлить жизнь существующей дорожной сети».

 

«С 2009 года финансирование увеличилось в разы. В этом году мы смогли охватить ремонтом 5898 км дорог, из них 3485 км республиканской сети. Причем, 2315 - это реконструкция», - отмечает Жумагалиев.