"Прогнозы пока мы не пересматривали. Мы говорили о валовом объеме, в бункерном весе 17 млн тонн, этого прогноза мы придерживаемся", - заявил министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах парламента.

Он также затруднился назвать ожидаемые потери урожая. "Ясно одно - что увеличиваются расходы фермеров на сушку, очистку зерна. В этих условиях правительство выделило дополнительно более 50 тысяч тонн льготного ГСМ, учитывая, что расходы на горюче-смазочные материалы возрастают", - сказал Мамытбеков.

"Уборка идет, конечно, по разному. В южных районах трех наших основных зерносеющих областей уборка близится к концу, можно сказать, что многие фермеры уже закончили. В более северных районах урожай еще убран не полностью, уборка идет. Условия сложные", - продолжил он, добавив, что в целом "по трем основным областям общий процент уборки на уровне около 75-80%".

Что касается ситуации с ценами на хлеб и их ожидаемого увеличения, глава минсельхоза дал весьма "обтекаемый" ответ. Впрочем, несмотря на уклончивость, ясно, что вероятность роста цен не исключается: "Цены на хлеб, естественно, зависят от цены на зерно, хотя это не единственная составляющая. С момента последнего повышения цен на хлеб очень много изменились цены на энергоносители, изменились другие условия, которые непосредственно влияют на ценообразование хлеба. Но это сейчас сложно предсказать. Есть в правительстве механизмы, которые могут стабилизировать это, но в то же время искусственно сдерживать все время цены на хлеб - это неправильно. Вы помните, в 2007 году, когда цены в один день по всей стране поднялись в два раза, когда стоила буханка хлеба 25 тенге и сразу стала стоить 45 тенге. Такие шоковые скачки, конечно, гораздо более ощутимы и более болезненны для населения, чем плавное, адекватное повышение в соответствии с ценообразованием. Другое дело, что это должно компенсироваться соответствующим слоям населения. Я думаю, это гораздо более правильно. Но это будет еще обсуждаться в правительстве".