«С другой стороны в Казахстане мы наблюдаем более позитивный экономический тренд, чем в России. Мы ожидаем более сильный и устойчивый экономический рост, и мы думаем что связи в СНГ могут в какой-то степени нивелировать эффект от санкций для России. Как это будет происходить в реальности, мы пока предположить не можем», — рассказала Ялковская.
Кроме того, она подчеркнула, что вступление в ЕАЭС и ВТО для Казахстана безусловный шаг вперед, который откроет больше возможностей: «Но мы не думаем, что со вступлением сразу же последует изменение рейтинга и стабильности банковского рынка Казахстана. Его эффект будет достаточно долгосрочен. Зачастую, после подписания серьезных соглашений открываются и позитивные и негативные факторы, для решения которых нужно время».
Также аналитик рассказала о том, что понятия оптимального количества банков в системе той или иной страны — не существует: «Мы никогда не говорим о гармоничном количестве банков в системе. С нашей точки зрения, наличие более банков не означает их хорошего качества. Крупнейшие банки во время кризиса финансировали высокорисковые проекты строительства, и сейчас они тянут сектор вниз, поскольку не могут решить свои долговые проблемы. <...> Надежный банк может быть средних размеров.
Теоретической конструкции оптимального количества банков — не существует. Это количество всегда меняется после различных кризисов и событий. В России существует около 900 банков, в реальности погоду определяют 100 банков. Остальные не играют большой роли.
Конечно, Центробанк России предпринимает усилия, чтобы отчистить сектор от игроков, которые не соответствуют критериям по количеству капитала или качеству деятельности. Но, никто не ставил задачу, чтобы количество банков к следующему году уменьшилось в два раза», — заключил эксперт.