«Национальный Банк Республики Казахстан сообщает, что в СМИ и в социальных сетях активно ведутся дискуссии и распространяется информация относительно проводимой отдельными гражданами работы по разоблачению недобросовестной банковской практики. По сведениям клиентов банков, содействие в урегулировании проблем заемщиков осуществляется на платной основе», - говорится в сообщении.
В связи с этим, Нацбанк обратился к клиентам с предупреждением:
«Национальный Банк Республики Казахстан предупреждает клиентов финансовых организаций, что при возникновении споров по обслуживанию кредитов необходимо обращаться в ведомство Национального Банка Республики Казахстан – Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг. Комитет и территориальные филиалы Национального Банка РК оказывают бесплатную правовую помощь существующим и потенциальным потребителям финансовых услуг».
В сообщении были приведены контактные данные для обращений:
«Для получения бесплатной правовой помощи заемщики и другие клиенты финансовых организаций могут обращаться в Комитет по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, факс: (727) 2729433, е-mail: info@kzp.nationalbank.kz или в территориальные филиалы Национального Банка РК по адресам, указанным на сайте Национального Банка РК www.nationalbank.kz».
«Комитет и территориальные филиалы Национального Банка РК организуют и проводят совместно с банковским омбудсманом встречи заемщиков с представителями банков (ипотечных организаций) с оказанием правовой помощи», - отмечается в сообщении.
Напомним, что общественный деятель Ермек Нарымбаев инициировал разбирательства с банками второго уровня, которые, по его мнению, проводят недобросовестную политику в части обслуживания ипотечных и потребительских кредитов, обвинив при этом Kaspi bank и Альянс Банк.
Бывший глава Альянс Банка, финансист Жомарт Ертаев подал в суд на Нарымбаева, инициировав иск о защите деловой репутации.
Ранее представители Kaspi bank обвинили Нарымбаева в том, что он берет гонорар за свои услуги в размере 200 долларов.