Как уже сообщалось, законом регламентированы вопросы территориально-транспортного планирования. Согласно нормам закона, документ территориального планирования всех уровней должен в обязательном порядке содержать блок по развитию транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения.

 

То есть, с учетом застройки будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасные подъездные пути, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другое. Без учета этих требований проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет.

 

Законом устанавливается и система допуска транспортных средств и лиц, участвующих в дорожном движении. Так, допуск транспортных средств будт осуществляться после их регистрации и проведения техосмотра. При этом в законе конкретизируются основания для отказа в регистрации транспортных средств. 
Кроме того, в соответствии с требованиями концепции ООН о дорожном движении предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь 7 категорий и 6 подкатегорий. 

 

В законопроекте даются и определенные послабления в части уплаты штрафов. Так, предусматривается снижение размеров штрафа на 50% в случае его уплаты в течение суток с момента его наложения, и на 30% при уплате в течение 7 дней. 

 

Но при этом усиливается ответственность за систематические нарушения в сфере дорожного движения. К примеру, водители, трижды проехавшие на запрещенный знак светофора, будкт решаться прав на полгода. 

 

Также предлагается увеличить сроки лишения прав за управление в состоянии алкогольного опьянения - первый раз на три года (было два), во второй раз - на семь лет и административный арест на 15 суток, и в третий раз - административный арест на 30 суток и лишение прав на 15 лет.