Лоскутов напомнил, в принятом на прошлой неделе законе содержится положение о том, что во взаимодействии с уполномоченными органами при необходимости совместно с правоохранительными органами операторы связи должны определять лицо, использующее сеть или средства связи в преступных целях, и направить этому лицу уведомление с требованием принять меры по удалению этой информации.
«Если к нам поступает такое предписание, а законно ли будет с моей точки зрения выполнение такого требования? Здесь мы натыкаемся на другой закон — у нас ведь есть закон » Об информатизации«, — отметил эксперт.
В пункте 3 статьи 21 закона «Об информатизации» говорится о том, что «в случае признания судом информации, распространяемой по информационно-коммуникационным сетям, противоречащей требованиям настоящего Закона и других законодательных актов Республики Казахстан, уполномоченные государственные органы, операторы связи, собственники интернет-ресурсов обязаны приостановить либо прекратить распространение на территории Республики Казахстан продукции средства массовой информации либо выпуск средства массовой информации».
«Соответственно я нахожусь перед выбором — какой закон мне исполнять? Закон „О связи“, закон „О средствах массовой информации“, закон » Об информатизации«? Ну как я уже говорил, особого выбора нет, поскольку законодательство отдает приоритет закону «О связи». Как минимум, такое нарушение тянет на нарушение законодательной техники", — резюмировал Лоскутов.