«По моей информации, на сегодняшний момент все заявки, которые подали местные исполнительные органы, где есть проектно-сметная документация,  в полном объеме учтены. Я думаю, в ближайшие три года проблема трехсменных школ, аварийных школ будет полностью решена», - сказал Орынбаев.

 

Отвечая на вопрос Дариги Назарбаевой Орынбаев отметил, что в процессе обсуждения проекта трехлетнего бюджета в парламенте, все предложения комитета по социально-культурному развитию в части решения проблем трехсменных и аварийных школ были учтены в полном объеме. 

 

По словам вице-премьера, 29 октября на заседании правительства  министр образования и науки доложит о новых подходах и дальнейших шагах по улучшению качества образования. 
«Одним из важных вопросов будет сельская школа. Как мы собираемся улучшить уровень образования именно в сельской местности. В министерстве образования разрабатывается план по решению вопросов спортивных залов и столовых. Я  думаю, в рамках обновления всей системы  это будет учтено», - заключил Орынбаев. 

 

Дарига Назарбаева, выступая на пленарном заседании, отметила, что основными проблемами средней школы являются нехватка специалистов (дефицит кадров превышает 2 тыс человек), низкая зарплата учителей. По ее информации, только 64,6% школ расположены в типовых зданиях, 35,4% - приспособленных. 182 школы – трехсменные или находятся в аварийном состоянии. В 37,4% школ используют привозную воду, капитального ремонта требуют  25% школ. Кабинетами физики новой модификации оснащены лишь 41,7% школ, кабинетами химии - 13,2%, биологии – 16,3%. Каждая пятая школа не имеет столовой и буфета, износ оборудования и инвентаря школьных столовых составляет 80%. В 24,6% объектах образования нет спортзалов.

 

Доля малокомплектных школ достигает  более 50% от общего количества. 

 

«В малокомплектных школах работает каждый четвертый учитель и учится каждый шестой ученик. Школьников в них 385 тысяч 342 человека. Представленная мной информации – малая толика проблем, с которой ежедневно сталкиваются ученики, их родители и учителя», - констатировала депутат. 

 

При этом, «руководители этой важнейшей социальной сферы не хотят видеть своих очевидных просчетов и их бездействие отражается на социальном самочувствии людей», заключила Назарбаева.