Сенатор призвал население не верить слухам, а «слушать президента». Он также обратил внимание на так называемый «исторический вопрос», обосновав необоснованность завышенных ожиданий – «ни одно Правительство в течение 1 года не может произвести, если не желает нанести вред народу Казахстана, - революцию. Правительство всегда действует в рамках утвержденных государственных программ, исполняя и корректируя их».
Вместе с тем, Бобров довольно критично отозвался о законотворческой работе правительства. «По плану законотворческих работ правительства на этот год к нам должно было поступить 49 законов. Из них на настоящий момент поступило 29 – только четыре проекта поступило в срок, один проект поступил, правда, даже досрочно», - проинформировал он.
Бобров указал на ряд системных проблем, с которыми сталкиваются сенаторы при работе с законопроектами, поступающими к ним из правительства.
«Несовершенство содержательной базы вносимых законопроектов» отметил он в первую очередь, что, в свою очередь, приводит к «огромному количеству» поправок в законы.
«Всего у нас сегодня 313 законов, и по 210 из них в течение последних трех лет правительством были внесены изменения. В частности, 15 раз подвергался корректировке закон о государственных закупках, 22 раза – закон о частном предпринимательстве, 7 раз – закон о нормативно-правовых актах, о банкротстве, о страховой деятельности. Абсолютный лидер здесь по количеству изменений – административный кодекс. В него у нас вообще вносились изменения 50 раз! Можно ли говорить у нас о стабильности законодательства в сфере предпринимательства, если только в 2012 году в закон о налогах и других обязательных платежах в бюджет внесение изменений было 20 раз?», - заявил журналистам сенатор.
Далее Бобров обратил внимание на отсутствие должной научной экспертизы законопроектов, на что ежегодно выделяется 2,3 млрд тенге. «Есть факты, которые свидетельствуют о том, что в отдельных случаях экспертиза вообще делается в интересах конкретных ведомств», - отметил в этой связи сенатор. Он также указал на то, что иногда научные экспертизы и вовсе «за один-два дня делаются». Кроме этого, сенатор посетовал на то, что правительство зачастую не учитывает экспертизу законопроектов от бизнес-сообщества.
В качестве третьей системной проблемы Бобров назвал трудности, возникающие в связи с реализацией отсылочных норм, которые в большом количестве содержатся в некоторых законопроектах. Основная сложность, по его словам, заключается в том, что по ряду отсылочных норм в действующих законах до сих пор не приняты подзаконные акты.