«Эта система - еще одно наше ноу-хау, одна из составляющих комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения наряду с реконструкцией дорог, установкой барьерных ограждений и т.д. Конечно, она не станет панацеей от выездов на встречную полосу, превышения скорости, управления авто в нетрезвом состоянии, соблюдения дистанции, у нее другая задача – сократить время реагирования на ДТП оперативными службами. По правилу "золотого часа - чем раньше приедут спасатели, тем выше вероятность, что пострадавших можно спасти», - говорит министр. 

 

Так, с 1 января 2015 года специальными терминалами должны быть оснащены все автомобили, занимающиеся пассажирскими перевозками и перевозящие опасные грузы. С 2017 года, согласно срокам технического регламента Таможенного Союза, они будут установлены во всех новых авто, выпускаемых заводами. Частные автовладельцы смогут также по желанию установить соответствующее оборудование в ранее приобретенных авто.

 

«Эффект, который мы ожидаем от внедрения этой системы, за счет снижения времени реагирования экстренных служб, сокращение смертности в ДТП на 30 %2, - подчеркивает Жумагалиев.