В пятницу  из спецучреждения "Жануя" увезли Евгения  Плеганова,  Алексея Полякова и Алексея Темирбаева. По словам Николаевой, ей сообщили, что  детей забирают на основании постановления:

 

 «Они сказали, что у них есть постановление, которое позволяет  отдать детей в Илийский акимат. Сейчас у меня на руках доверенность, которую дает начальник отдела образования Ляззат Каткеева Галие Дусембаевой о том, что она имеет право вести суды, в том числе и на подписание искового заявления, предоставления его в суд и обжалование судебного акта. О детях, которых забрали сегодня,  в этой бумаге ни слова. Девочку Наталью Троневу вчера увезла Талдыкорганская прокуратура в Талдыкорган и не сообщили нам, почему. Нет и объяснения, почему нам не отдали других троих детей. Этих детей мы обычно забираем из спецучреждения к себе на выходные. И сейчас мы собрали их, но выбежали директор учреждения и другие люди, и дети испугались, потому что не понимали, кто и куда их ведет. Я хотела бы, чтобы нам предоставили бумагу, которая бы объясняла, на основании чего у нас забрали детей».

 

Позже стало известно, что Махаббат Ишангалиева, согласно доверенности, "специалист опеки и попечительства",  увезла их в Илийский акимат на основании типовой доверенности на ведение дел в суде и защиту интересов двух других детей -  Виктора Тронева и Александра Иванова.

 

Юрист Юрий Юрин рассказал Vласти, что вчера из «Жануи»  увезли Наталью Троневу, предъявив копию постановления от 1 апреля 2013 года о том, что отец Софроний лишен опекунства: «Было такое, его лишили опекунства над 44 детьми. Но дело в том, что у Троневой и троих детей, которых похитили сегодня из Жануи, есть живые родители, и они оформили опекунство на отца Софрония, то есть, они находились у него по заявлениям родителей.  И вторая бумага, которую предъявили – это доверенность на сопровождение несовершеннолетних из ЦАН Управления образования города Алматы в ЦАН Управление образования Алматинской области город Талдыкорган. Но во второй бумаге имелись ввиду другие два мальчика. Они никогда в Жануе не обучались. Они были учениками 19 школы нашего поселка Туймебаева. И по этой доверенности на двух мальчиков, сегодня заведующая сектором отдела образования Илийского района Махаббат Ишангалиева забрала других троих детей из спец учреждения Жануя и увезла в неизвестном направлении. Мы хотим понять, почему детей забирают во время учебного процесса и  какие законные основания и документы были для того, чтобы забрать их. Сейчас есть только какая-то доверенность выданная на сопровождение других детей. Мы сейчас боимся детей в школу отпускать, потому что там их будут просто хватать и увозить», - рассказал юрист.

 

"Нам официально никто не сообщил где дети. Подаем заявление в  ДВД на розыск", - сообщил Юрин. 

 

Напомним, скандал вокруг приюта отца Софрония приобрел широкий резонанс 1 апреля 2013 года, когда священнослужителю отказали в правах опеки над 44 детьми. 

 

Позже, в конце июня возник новый скандал из-за отсутствия у священнослужителя вида на жительство. Из-за неоднократного нарушения законодательства Казахстана и проживания без вида на жительство на протяжении более двух лет, по решению Илийского районного суда отца Софрония планировали депортировать в Россию. 

 

Но 2 октября кассационная судебная коллегия Алматинского областного суда отменила решение Илийского районного суда и приняла новое решение – оставить заявление начальника УМП ДВД Алматинской области о выдворении священнослужителя без удовлетворения. По словам юриста Юрия Юрина, с тех пор претензий со стороны миграционной полиции к священнослужителю не было.

 

Тем не менее, 13 ноября, случился очередной скандал. Тогда представитель управления отдела образования Илийского района Галия Дусембаева заявила о том, что приют отца Софрония не зарегистрирован, как отдельное самостоятельное юридическое лицо и может быть закрыт после судебных разбирательств. Однако вскоре адвокат отца Софрония Владислав Мадзигон опроверг отсутствие регистрации, сказал, что в уставных документах и других документах нарушений нет.

 

 20 ноября,  отец Софроний был оштрафован за нанесение телесных повреждений воспитаннице его детского приюта, хотя священнослужитель опроверг это, и заявил, что в то время он даже не находился в поселке, где расположено детское учреждение.