Не так давно на официальном сайте «Хабара» появилась любопытная вкладка – «Один день с «Хабаром». К слову, пару лет назад Vласть уже попыталась провести один незабываемый день с национальным телеканалом, однако веселого из этого вышло мало. Авторы же новой рубрики намереваются показать зрителям, «как проходит внутренняя работа на телеканале». Чуть позже они интригующе добавляют: «Помимо внутренней работы также будет много интересного о новых проектах, сериалах и программах. И, возможно, именно тут вы увидите первыми новинки сезона!».
Однако в первую очередь самые патриотичные телевизионщики страны решили рассказать своим зрителям об операторской работе на канале. Этому было посвящено трехминутное видео, снятое, очевидно, совсем не для новой рубрики, а, в первую очередь, в честь 20-летия «Хабара». За эти несколько минут зрители увидели в глаза всего семерых телеоператоров (только в Астане, к слову, в штате телеканала числится 35 операторов). Некоторые из них рассказали о важности своей работы, другие – поздравили коллег с юбилеем канала, а самые опытные поделились парой историй. Один с улыбкой рассказал о том, как съемочная группа по пути из Индии вынуждена была встречать Новый год на борту самолета, другой – о том, как чуть не стал жертвой авиакатастрофы.
Во втором видео, которое выложено на заветной страничке, команда телеканала приоткрывает завесу тайны над новым сериалом отечественного производства. Комедийный сериал «Ничего личного» зрители телеканала увидят на канале уже в сентябре. Кинопроект, как утверждают его авторы, «по всем параметрам обещает выйти в рейтинг лидеров отечественных теленовелл». И в это, как ни странно, действительно верится: из двухминутного видео становится понятно, что главные события сериала разворачиваются в государственном учреждении, напоминающем всем знакомые центры обслуживания населения. То, что происходящее в них ежедневно, частенько напоминает ту еще комедию, ни для кого из казахстанцев давно уже не секрет.
На самом деле о «внутренней кухне» Хабара уже на протяжении нескольких месяцев всем своим друзьям в Facebook рассказывает Галина Алькешова, пришедшая на национальный телеканал с «Семерки». Ее посты об информационной службе канала обнадеживают: «Здесь молодые и очень талантливые ребята с горящими глазами. Они после целого дня на форуме и нескольких прямых включений возвращаются в офис радостные и готовые сделать на итоговый выпуск свой материал». Журналист с богатым опытом называет своих подопечных не иначе как «молодые, дерзкие и талантливые».
Едва ли не большей любовью к себе может похвастаться команда Первого канала «Евразия». Как правило, апогей наступал в еженедельной программе «Аналитика». Напомним, именно в ней тележурналисты в конце прошлого года смело сравнили собственную работу с умело приготовленным пловом, а работу коллег с других каналов – с рисовой кашой. На прошлой же неделе телеканал с удовольствием похвастался прибавлением в семействе «первоклассных журналистов Первого канала «Евразия», самого рейтингового канала в стране». Новым ведущим новостей стал Камиль Галиев.
У молодого человека в обязательном порядке поинтересовались, чем же его так привлекла работа на казахстанском Первом канале. Парень не растерялся и назвал аж три причины: во-первых, «работа в команде профессионалов»; во-вторых, нескрываемая симпатия к подаче новостей на канале; и в-третьих, «у «Евразии» самый высокий рейтинг среди казахстанских каналов». В завершении ответа на вопрос новый диктор новостей почему-то со смехом добавил (надеемся, от себя): «И в словах «Первый канал Казахстана», которые мы часто говорим во время эфира, больше правды, чем пафоса».
Любовь «Седьмого канала» к себе носит, нужно отметить, самые осмысленные формы, хотя и здесь без перегибов не обходится – вспомнить хотя бы новогодний выпуск главной итоговой программы канала, когда ведущая раздавала награды собственным же коллегам. В этом году телеканал предложил блогерам воочию понаблюдать за созданием второго сезона игрового шоу «BOOM!», который объявлен «народным». Поход блогеров был посвящен знаменательному для отечественного телевидения события – может кто-то не знал, но «Седьмой канал» стал «флагманом интерактивного ТВ в Казахстане» (потому что, скажем по секрету, создал мобильное интерактивное приложение для поклонников шоу, исключительно пользователей Android).
На прошлой же неделе при поддержке «Седьмого канала» начала свою работу телемастерская Сандугаш Султановой, бывшей ведущей новостей на канале. Теперь, когда новостная студия канала не востребована (за отсутствием собственно информационной службы), ею будут пользоваться все желающие освоить искусство работы на телевидении. Султанова обещает 5 недель беспрерывного обучения с «известными медийными личностями нашей страны» за 150 тысяч тенге. Пока память о новостях «Семерки» в умах телезрителей все еще жива, телеканал справедливо решил, что на их благородном образе еще можно сыграть, и на сегодняшний день в телемастерской занимаются уже две группы.
С одной стороны, такие разные, но преследующие одну цель, стратегии каналов полностью оправданы – действительно, много ли найдется рядовых телезрителей, готовых с утра до ночи восхищаться подачей новостей или рекламировать на каждом углу новую мыльную оперу отечественного производства? С другой стороны, истинным показателем доверия со стороны телезрителей является отнюдь не количество восторженных постов в социальных сетях, а банальное количество звонков в редакцию. Звонков благодарности, звонков с добрыми советами, звонков с просьбами о помощи, в конце концов...