Оригинальное название: Money Monster

Выход в прокат: 2 июня 2016

Режиссер: Джоди Фостер

Стоимость билетов: от 500 тенге

Просмотрено: за 98 минут

Актеры: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О’Коннелл, Доминик Уэст


Разудалый ведущий телевизионной программы про финансы Ли Гейтс (Клуни) готовится к эфиру очередного выпуска. Шоу называется «Финансовый монстр» и вроде как посвящено аналитике, но формат явно необычный и отражает натуру самого Гейтса: звуковые и визуальные эффекты, более уместные на MTV, пляшущий под хип-хоп-биты в окружении сочных танцовщиц ведущий, общий легкомысленный тон. Ли явно любит себя – и не любит читать сценарий и сводку данных. Это студийное веселье уравновешивает сидящая в аппаратной режиссер программы Пэтти Фэнн (Робертс), героически вытягивающая на своих хрупких плечах все шоу. Горячей новостью вечера является неожиданное падение акций крупной компании IBIS, которое обойдется незадачливым акционерам в 800 миллионов долларов, причем менеджмент компании не может найти более внятного объяснения, чем неожиданный глюк компьютерной системы. Гейтс ожидает появления в студии председателя правления IBIS Уолта Кэмби (Уэст), но тот внезапно покидает страну на своем частном самолете. Появится другой гость – разорившийся рабочий Кайл Бадвелл (О’Коннелл), потерявший все свои накопления в результате «глюка». Кайла никто не ждет, но вот он к визиту в студию «Финансового монстра» подготовился отлично: в одной руке пистолет, в другой руке – детонатор от взрывчатки…

Фильм начинается довольно уныло – истории доведенного до отчаяния рядового гражданина, из тех, кто тысячами страдает от неведомых содроганий финансовой системы, довольно однотипны, - так что даже диалоги кажутся многократно слышанными. Однако ближе к концу первой трети повествование начинает разгоняться, обретая динамику и даже внушая некоторый саспенс. Клуни убедительно изображает бравирующего своей харизмой телеведущего, который совершенно теряет лицо, оказавшись на прицеле у террориста. Робертс предсказуемо качественно ведет партию сильной женщины, не теряющейся под стрессом. О’Коннелл временами просто заходится в истерике – но ему по сценарию положено.

Шаблонный поначалу, фильм затем предлагает зрителю ряд интересных твистов – не то, чтобы совсем непредсказуемых, но любопытных. Но куда интереснее, что в «Финансовом монстре» оказывается немало по-настоящему смешных моментов – недостаточных, чтобы переместить картину в комедийный жанр, но все-таки необычных для драматического триллера. При этом смотреть «Финансового монстра» надо скорее как современную сказку, нежели как фильм про финансы – как ликбез по работе финансовой системы он совсем не работает, и к концу просмотра зритель остается в таком же недоумении по поводу таинственных механизмов, управляющих рынком ценных бумаг, как и бедолага Бадвелл.

Дополнительным поводом для просмотра фильма является и фигура постановщика, - женщины традиционно мало представлены в голливудской режиссуре, а примеров режиссерствующей актрисы с «Оскаром» в резюме так и вообще один-два и обчелся. Джоли, да Фостер. Джоди Фостер последние годы занималась в основном актерской работой, или снимала эпизоды популярный сериалов («Оранжевый – хит сезона», «Карточный домик»), с ее последней полнометражной работы, драмы «Бобер» прошло уже пять лет. «Финансового монстра» с «Бобром», впрочем, роднят многие элементы, в частности, и здесь, и там довольно слабую сюжетную конструкцию вытягивают голливудские мэтры, а помогают им обласканные критикой актрисы. Правда, если в «Бобре» Гибсону ассистировала сама Фостер, то тут Клуни справляется при поддержке Робертс. И недурно справляется.