"Сертификат формы CT-KZ подтверждает, что товар является казахстанским. К сожалению, когда мы получили вопросы процедуры сертификации, мы увидели целую глыбу проблем. Мы уже неоднократно об этом говорили. У нас очень многие предприятия не имеют реального производства, соответствующего оборудования, но, вместе с тем, они каким-то образом получают эти сертификаты и начинают участвовать во много миллиардных тендерах. Более того, они выигрывают эти тендера. Понятно, что те казахстанские производители, которые реально производят, они возмущаются", - рассказал Альтаев.

Проблема, по его словам, сложилась потому, что у самой Нацпалаты не было полномочий проверять производства.

Процедура выдачи сертификатов проводится следующим образом: когда предприниматель обращается за сертификатом CT-KZ, то он сначала обращается в экспертную организацию. Подобные организации – частные компании, не имеющие отношения к НПП, делают экспертизу о процентах казахстанского содержания, его составе и соответствии требованиям.

"К сожалению, уже с этой экспертизой предприниматель приходит к нам в НПП. Мы на основании этой экспертизы в течение одного дня должны выдать сертификат. При этом у наших сотрудников нет возможности пойти и проверить достоверность сертификата. У нас не было этих полномочий", - пояснил он.

Функции по оформлению сертификатов о происхождении товара переданы НПП 12 июля 2014 года.

"Во избежание в дальнейшем подобного рода нарушений Нацпалата будет проводить тщательную внутреннюю проверку выданных сертификатов формы CT-KZ с привлечением сотрудников комитета технического регулирования и метрологии министерства по инвестициям и развитию, отраслевых ассоциаций и сотрудников региональных палат предпринимиателей", - заявил он.