«В 2016 году на обновленное содержание перейдут все первые классы республики, в 2017 внедрение нового содержание продолжится во 2 и 5 классах, соответственно, в 2018 году - в 3, 6, 9 классах. И полный переход на новое содержание мы планируем в 2020 году», - заявил Саринжипов.

Он также отметил, что в текущем году обновленное содержание будет запущено в пилотном режиме в 30 школах страны. В частности, отметил глава МОН, новое содержание подразумевает введение новых предметов. Например, в начальной школе вводится естествознание, с третьего класса – информационно-коммуникационные технологии, а также «наполняется новым содержанием предмет «Познание мира». 

«Содержание предмета естествознание и познание мира включает элементарный уровень научных знаний в системе «человек и природа», «человек и мир», «человек и общество». Соответственно, естествознание является вводным курсом к изучению в последующем таких предметов как биология, физика, химия в старших классах. А также познание мира в свою очередь – это база для общественно-гуманитарных предметов», - пояснил Сарижипов.

В основной школе предлагается ввести: в 5-6 классах - введение естественной науки. 

«С его введением будет устранен существующий разрыв между изучением предмета естествознанием в пятом классе и предметом физика, химия, которые изучаются в 7-8 классах. Тем самым будет обеспечена непрерывность школьного естественного научного образования», - добавил он.
По новой методике историю Казахстана школьники будут изучать не с шестого, а с пятого класса, параллельно с предметом всемирная история. В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов, и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня. 

«Для школ общественно-гуманитарного, естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разная», - подчеркнул Саринжипов. - «Предметы по выбору также будут углубленного и стандартного уровня. Ученики будут иметь право определять уровень изучения и количества предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способность. Будет введена новая дисциплина – глобальные перспективы и проектная деятельность», - продолжил он.

Саринжипов также напомнил, что будет внедрять модель трехязычного обучения, при этом, «мы не должны забывать, что приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне». 

«Дополнительно к предметам казахская литература предлагается, чтобы предметы история Казахстана, география изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания. Подготовка к переходу на английский язык обучения в старшей школе уже началась. Планируется организация летней языковой четверти, на проведение которой будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. И, в итоге, в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы – информатика, физика, химия, биология», - заключил министр образования, заверив, что к апробации новой системы «мы полностью готовы».

Фото http://altaynews.kz/