«По проекту закона проведено 10 заседаний рабочих групп. Поступившие от депутатов 221 предложение всесторонне обсуждены и рассмотрены с участием заинтересованных министерств на двух расширенных заседаниях комитета. Сравнительная таблица состоит из 121 позиции. Просим поддержать законопроект», - сказал в среду на пленарном заседании депутат мажилиса, член комитета по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев.
Как ранее сообщал министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, основной целью законопроекта является дальнейшее совершенствование норм законодательства в сфере функционирования и управления специальными экономическими зонами, повышение их инвестиционной привлекательности путем реализации заложенного в них потенциала, устранения формальных барьеров и создания стимулов для инвестиций.
«В 8 СЭЗ строительство инфраструктуры завершено или находится на стадии завершения, в 2019 году еще на двух зонах - Павлодар, Атырау - инфраструктура будет достроена полностью. Это позволило нам перейти к этапу заполнения СЭЗ проектами. На сегодняшний день на СЭЗ находится более 130 действующих проектов, и еще более 90 проектов в стадии активной реализации», - говорил он.
На сегодняшний день (вложения) инфраструктуры из бюджета и нацфонда СЭЗ составили 261 млрд тенге, инвестиции, которые уже вложены - 375 млрд тенге, и еще реализуются проекты с объемом частных инвестиций более 2 трлн тенге до 2019 года. При этом объем производства на проектах СЭЗ в настоящее время составляет 816 млрд тенге, действует 9230 рабочих мест.
Для более активного развития СЭЗ законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" в части налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон, предлагается передача подтверждения доходов от видов деятельности участников специальных зон от местных исполнительных органов автономному кластерному фонду, а также расширение льгот участникам по ставкам, применяемым при исчислении земельного и корпоративного подоходного налогов, налога на имущество и платы за пользования земельными участками.
Кроме того изменения и дополнения в статью 245 предусматривают применение налога на добавленную стоимость по нулевой ставке за оборот от реализации товаров собственного производства наряду с недропользователями и предпринимателям, осуществляющим деятельность по соглашению.
Также законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Закон "Об архитектурной градостроительной и строительной деятельности в РК" в части объектов технического регулирования предлагается применение при проектировании, строительстве, реконструкции, проведении технического перевооружения, расширения, капитального ремонта и эксплуатации объектов на территории специальных экономических зон строительных зон, правил и стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций, а при строительстве тех же объектов применение строительных материалов и конструкций, соответствующих требованиям строительных норм и правил, а также стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций.