"Тарифы нашего предприятия за аэронавигационное обслуживание по внутренним полетам наших судов установлены с 1 апреля 1998 года и до сегодняшнего дня в течении 17 лет не изменялись. За последние два года предприятие получило убыток по регулируемой деятельности в размере 2,7 млрд тенге. По прогнозным данным 2015 года, убыток ожидается в размере 2,6 млрд тенге. Убыточность регулируемых услуг сложилась в результате утвержденных тарифов ниже стоимости затрат по предоставлению регулируемых услуг и не учитывающих возможность получения прибыли. В настоящее время для покрытия фактических расходов предприятия действующие тарифы необходимо привести в соответствии с нормами законодательства "О естественных монополиях", - обратился к отечественным авиаперевозчикам заместитель генерального директора РГП "Казаэронавигация" Марат Дауталиев.
Просьбу увеличить предельные тарифы он аргументирует нормами закона "О субъектах естественных монополий", где отмечается, что тарифы должны быть не ниже не стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективность субъектов естественных монополий.
"Учитывая требования законодательства "О субъектах естественных монополий" предприятие направило в адрес комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики заявку на утверждение предельного уровня тарифов на регулируемые услуги на период 2016-2020 годы с введением в действие с 1 января 2016 года",- добавил он.
На вырученные за счёт повышения тарифов средства, "Казаэронавигация" намерена реализовать инвестиционную программу, в рамках которой планируется приобретение оборудования первичного и вторичного радиолокатора по филиалам, систем голосовой диспетчерской связи и документирования речевой информации; инструментальной системы посадки. Также будут проводиться работы по строительству новых зданий в тех филиалах, где старое находится в неудовлетворительном состоянии.
Главный юрист авиакомпании "Эйр Астаны" Евгений Аксенов попросил замглаву "Казаэронавигации" рассказать, "насколько это отразится на билетах в процентном соотношении?"
"На 44% (будет -V) увеличение тарифов от действующих тарифов только в верхнем воздушном пространстве ( на внутренние рейсы -V)", - пояснил представитель "Казаэронавигации".
Таким образом, "Казаэронавигация" намерена увеличить стоимость своих услуг для авиаперевозчиков на 44%, что в структуре себестоимости авиабилета составляет около 1-2%. Предприятие отмечает, что авиабилеты могут подорожать максимум на 800 тенге.
Однако, как отмечают авиакомпании, удорожание даже на 800 тенге негативно скажется на пассажиропотоке.
Представители авиакомпаний сетуют на то, что на рынке наблюдается спад пассажиропотока, непростая экономическая ситуация, которая напрямую влияет на прибыльность компаний.
Авиакомпании обеспокоены тем, что повышение тарифов негативно скажется на популярности самолетов, как на средство передвижения внутри страны.
Как было отмечено в ходе публичных слушаний, окончательное решение будет принято в ноябре.