«Наибольший удельный вес в цене авиабилета составляет топливо (до 50%), изменение стоимости которого значительно влияет на цены авиабилетов. При этом, аэронавигационное обслуживание воздушных судов в структуре стоимости авиабилета по внутренним полетам составляет всего лишь 1 - 2%. Так, в случае увеличение тарифов на аэронавигационное обслуживание воздушных судов, осуществляющих внутренние полеты в воздушном пространстве Республики Казахстан увеличится в среднем на 44% предельная цена авиабилета, для пассажиров изменится в среднем на 480-600 тенге или на 1-2%», - сообщили Vласти в Казаэронавигации в ответ на соответствующий запрос.
Таким образом, увеличение тарифов на регулируемые услуги аэронавигации не повлечет за собой существенного повышения цен на авиабилеты, как крупных, так и мелких авиакомпаний, «так как не является экономическим мультипликатором и не может привести к оттоку пассажиров по внутренним рейсам».
На вырученные от повышения тарифов на аэронавигационное обслуживание деньги компания намерена реализовать, как сообщала Vласть ранее, инвестиционную программу. В ее рамках планируется обновить оборудование и модернизировать филиалы.
«Требование по оснащению аэродромов необходимым набором оборудования предусмотрено законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской авиации, так как оснащенность является необходимым оборудованием и своевременная модернизация основных средств обеспечивает безопасность полетов», - пояснили в компании.
Необходимость повышения тарифов вызвана тем, что за последние несколько лет РГП «Казаэронавигация» получило убыток по регулируемой деятельности в размере 2,7 млрд тенге, который сложился в результате того, что утвержденные тарифы ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг и не учитывают возможность получения прибыли.
Учитывая ежегодный рост производственных показателей и неизменность тарифов предприятие по итогам текущего года ожидает получить убыток по регулируемым услугам в размере 2,6 млрд тенге.
Однако, в законе прописана норма, согласно которой деятельность РГП должна быть самоокупаемой, в противном случае предприятию грозят штрафы.
Заявка Казаэронавигации находится на рассмотрении в комитете по регулированию естественных монополий. Итоги будут известны после 10 ноября.