На прошлой неделе журналист побывала на очной ставке с подозреваемым, во время которой арестованному предложили сотрудничество со следствием. По словам Боты Жумановой, она сомневается в том, что причиной нападения было ограбление.
«Его версия, что нападение было с целью грабежа, мягко говоря, не состоятельна, - отметила Жуманова. - Но это лично моё мнение. Будем ждать результатов следствия. Я надеюсь, что следствие прорабатывает и другие версии. Я просто хочу знать правду, мне кажется, это очень человеческая потребность - понимать, каковы были реальные мотивы».
На вопрос, считает ли она, что нападение было связано с её публикациями в блоге, Бота Жуманова ответила:
- Я считаю, что есть основания полагать, что, скорее всего это было связано. Скажем так, у меня есть коммерческие проекты, которыми я занимаюсь, где я работаю. А то, что я пишу – это моё профессиональное хобби, потому что у меня есть большой бэкграунд в деловой журналистике. И те публикации, которые я делаю - это моя общественная нагрузка и я считаю её правильной. Другого мотива (для нападения - V) я просто не знаю.
Вечером 8 октября Боту Жуманову избили возле подъезда её дома. Нападение зафиксировала камера видеонаблюдения. Через три недели стало известно, что алматинские полицейские задержали подозреваемого - уроженца города Жаркент 1993 года рождения. Позже он признался, что хотел ограбить женщину, но не успел этого сделать, так как испугался криков соседей и скрылся с места происшествия. О том, что Бота Жуманова была журналисткой подозреваемый, по его собственным словам, не знал. Позже суд арестовал мужчину на два месяца.
После нападения Бота Жуманова оказалась в больнице. У журналистки был зафиксирован перелом носа, внутричерепная травма и частичная потеря памяти. Бота Жуманова сказала журналистам, что и после выхода из больницы продолжает курс медицинской реабилитации и хочет в скором времени вернуться к работе. По словам журналистки, она не помнит, что произошло с ней в тот вечер.
«Я не помню четверг, день, когда на меня напали, не помню пятницу, я пришла в себя только в субботу», - сказала Жуманова.
В настоящее время по рекомендации врачей журналистке запрещено читать и вести долгие разговоры.