"По результатам рассмотрения заявки повышение тарифов на аэронавигационные услуги, которые будут введены с 1 января 2016 года, произошло на 20 и 17 процентов вместо заявленных 278 и 116 процентов", - говорится в сообщении комитета.
В частности, тариф на аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома вырастет на 17%; тариф на аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве для воздушных судов с максимальной взлетной массой от 50 до 100 тонн - на 20%
В ведомстве отмечают, что тарифы РГП «Казаэронавигация» не повышались 17 лет.
Основными причинами изменения тарифов для предприятия являются: реализация инвестиционной программы и повышение заработной платы в связи с увеличением численности персонала, ее индексацией и передачей дополнительной поисково-спасательнойфункции.
"Также с увеличением приняты производственные расходы на ремонт, техническое обслуживание оборудования, но, при этом, без изменений сохранены затраты административного характера", - сообщили в комитете.
Инвестиционная программа для «Казаэронавигации» утверждалась с учетом, прежде всего, необходимости обеспечения надежности и эффективности работы аэронавигационного оборудования, от которого зависит безопасность полетов воздушных судов и пропускная способность системы в целом, отмечают в ведомстве.
В связи с этим утвержденная совместно с комитетом гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию инвестпрограмма «Казаэронавигации» предусматривает приобретение первичных и моноимпульсных радиолокаторов, систем посадки ILS, а также оборудования для развития авиационной электросвязи и инфокоммуникаций.
РГП "Казаэронавигация" обратилось в комитет по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики с просьбой рассмотреть возможность увеличения предельного уровня тарифов на авиабилеты на внутренние перевозки. По данному поводу в комитете прошли публичные слушания.
Просьбу увеличить предельные тарифы предприятие аргументирует нормами закона "О субъектах естественных монополий", где отмечается, что тарифы должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективность субъектов естественных монополий. Казаэрогавигация, как отметил заместитель генерального директора Марат Дауталиев, за последние два года получила убыток по регулируемой деятельности в размере 2,7 млрд тенге. По прогнозным данным 2015 года, убыток ожидается в размере 2,6 млрд тенге.
Новость о возможном повышении тарифов на аэронавигационное обслуживание отечественные авиакомпании восприняли негативно. Перевозчики в ходе публичных слушаний заявили, что это отразится на стоимости билетов.
В структуре стоимости авиабилетов услуги аэронавигационного обслуживания занимают около 2%. При этом, их «влияние» на предельные цены авиабилетов составит, в среднем, 170-400 тенге - в зависимости от авиакомпании. К примеру, на маршруте Астана-Алматы «влияние» аэронавигационных услуг на цену авиабилета составит от 200 до 450 тенге.