"Ежегодно в результате дорожных аварий в стране погибает около 3 тыс. человек, почти 25 тыс. человек получают травмы и остаются инвалидами. За 10 лет погибло свыше 34 тыс. граждан, что сравнимо с населением небольших городов, таких как Шахтинск, Атбасар, Аральск. Масштаб трагедии достиг столь значительных размеров, что они, как это справедливо отметил глава государства, многократно превышают боевые потери в отдельных локальных воинах", - сказал Генпрокурор.
Наибольшую опасность, по словам Даулбаева, представляют ДТП с участием общественного транспорта.
Генеральная прокуратура провела проверку в этой сфере. Ее итоги вскрыли серьезные проблемы и нарушения, которые при попустительстве уполномоченных органов приобрели системный характер, констатировал генпрокурор страны.
Практически во всех охваченных проверками автошколах установлены факты некачественного обучения водителей, большинство из них не отвечали установленным требованиям.
"Треть учебных заведений, а это 189 из 552 не обеспечивали минимальные требования квалификации руководителей, преподавателей и мастеров обучения. В каждом седьмом, а это 75 из 552 заведений, отсутствовали необходимое оборудование и инвентарь. Из-за отсутствия надлежащего контроля рынок пассажирских перевозок приобретает неорганизованный и стихийный характер", - сказал Даулбаев.
Установлено более 2 тыс. фактов осуществления нелегальных перевозок пассажиров. Каждый третий остановленный в ходе рейдов автобус не отвечал предъявляемым требованиям безопасности.
"Около половины водителей автобусов и микроавтобусов, осуществляющих легальную перевозку, привлекались к различным видам ответственности за нарушения правил дорожного движения. Из 19 577 водителей к уголовной и административной ответственности в области безопасности дорожного движения привлекалось 8 243 человека, или 42%, причем 4 тысячи из них привлекались неоднократно", - привел результаты проверки Генпрокурор Казахстана.
Анализ судебной практики показал ряд серьезных проблем, позволивших виновным лицам избежать наказания, отметил Даулбаев.
Основными факторами являются: истечение сроков давности вследствие волокиты со стороны сотрудников полиции; проведение врачами повторных медицинских освидетельствований; отмена протокола в следствие ошибок при их составлении- отражение анкетных данных, место совершения, которое не соответствует действительности; отсутствие видеозаписей, послуживших основанием для оформления материалов.
"По этим причинам прекращено свыше 4 тысяч административных производств. В результате этого от заслуженного наказания ушли в числе других и 600 водителей, задержанных в состояние алкогольного опьянения, тем самым у правонарушителей формируется чувство безнаказанности за содеянного, что ведет к рецидиву аналогичных правонарушений", - заключил он.