«Я могу констатировать, что у нас падение грузооборота к 2014 году составляет 12%. Это данные, которые мы имеем на конец 2015 года. Самое большое падение мы отмечаем в экспортном направлении - это 25%. Это связано с падением перевозок и экспорта железной руды и угля», - сказал Мамин.
Он отметил, что сокращение произошло в связи с ценовой конъюнктурой, закрытием рынков, снижением потребления, замедлением темпов роста экономики Китая.
«Железная руда Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината всегда таргетировалась на рынок Китая и Магнитогорского металлургического комбината. Если магнитогорский комбинат потребляет продукцию, то китайские рынки закрылись вследствие снижения спроса на эту продукцию. И, соответственно, мы имеем там падение практически 7 млн тонн в экспортном направлении в Китай продукции Соколово-Сарбайскогогорно-обогатительного комбината», - объяснил глава КТЖ.
Что касается угля, то снижение объемов его экспорта наблюдается в направлении Российской Федерации.
«Это нас не может не огорчать. Общие тенденции таковы. Но в этой ситуации мы еще раз подтвердили правильность выбранного несколько лет назад направления развития транзитных перевозок», - подчеркнул он.