Транспортный холдинг намерен найти компромисс и сохранить работу частных автобусных парков. 15 января стороны сядут за стол переговоров, чтобы найти оптимальное решение. Среди возможных нововведений - расширение числа контроллеров. Контроллеры из числа рекомендованных частными автопарками, будут осуществлять контроль на автобусах, которые будут обслуживать их маршруты.
«В СМИ пошла информация о том, что перевозчики готовы приостановить свою работу, потому что не хватает средств содержать их автопарки. Мы сегодня с ними встретились, перевели диалог в конструктивное русло. Приняли решение, что совместно с Транспортным холдингом, Ассоциация перевозчиков садится и разрабатывает новый формат работы контрольно-ревизионного управления. То есть служба контроллеров будет осуществляться совместно», - сказка директор Транспортного холдинга.
По словам Абдураманова, сейчас среди всех пассажиров автобусов и троллейбусов, 40% пользуются картами «Онай», 30% пассажиров оплачивают за проезд водителям, еще 30% пассажиров путешествуют «зайцем».
Он призвал алматинцев оплачивать проезд картой «Онай». «Мы просим алматинцев о гражданской правильной позиции. Давайте общественный транспорт создавать вместе. Ваш вклад - просто оплачивать за проезд», - призвал Абдураманов.
С февраля акимат Алматы начнет выделение субсидий частным автопаркам. Точная сумма субсидий пока неизвестна, однако, как говорит Абдураманов, «речь идет о миллиардах тенге».
В четверг в СМИ появилась информация о том, что частные автобусные парки Алматы намерены провести акцию протеста против введения системы «Онай». По словам руководителя автобусного парка «Мадина» Бекежана Тыныштыкбая, частные перевозчики потеряли порядка 60% дохода, в связи с чем, в автопарках недостаточно средств на выплату заработных плат и приобретение дизельного топлива.