«Как вы знаете, Алматы по экологии находится в сотне самых загрязненных городов мира. Это одна из наиболее острых вопросов в городе. Сегодня 80% вредных выбросов производится транспортом, нашими же автомобилями. В Алматы зарегистрировано более 510 тысяч автомобилей. Ежедневно в город въезжают около 270 тысяч машин из пригородных районов. Конечно, это показатель роста благосостояния - машина, но в то же время она несёт с собой и риски. Ключ решения - это развитие доступного общественного транспорта. В рамках стратегии «Устойчивый транспорт» в 2020 году планируется повысить долю общественного транспорта с 32 до 50 процентов. Также реализуются меры по развитию метро. На его субсидирование выделено 4 млрд. тенге. Сегодня мы делаем акцент на расширение мощности метрополитена за счет дополнительного подвижного состава, на что направлено 3,7 млрд. тенге дополнительных», - сказал Байбек.
Также аким отметил важность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта: «В течение года планируется ввести 7 выделенных полос, протяженностью до 100 километров. Это улица Райымбека, Толе би, Тимирязева, Желтоксан, Наурызбай батыра, проспект Сейфуллина, северные улицы Райымбека и улица Гоголя, а также на отдельных участках улиц».