По словам президента АО «НК «Қазақстан темір жолы», председателя Комитета логистики и перевозок  НПП Аскара Мамина,  учитывая сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских «санкций» на товары из Турции и Украины, «транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза».

В НПП уже прорабатываются альтернативные пути доставки через Грузию, Азербайджан, порт Актау - железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию - Иран - Туркменистан и Узбекистан - автомобильным. 

Однако, в этом случае практически в два раза увеличиваются сроки доставки и стоимость перевозок.

Решением проблемы, как отмечают в нацпалате, может стать транспортная переориентация перевозок турецких товаров в Казахстан.

 «Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау», - сообщил Аскар Мамин. 

Благодаря этому значительно увеличился объем паромных перевозок. Так, только за январь текущего года  через порт Актау прошло 569 АТС, что по  сравнению с прошлым годом, превышает объем перевозок более чем в 10 раз.

 

«В целях ускорения и упрощения процедур прохождения в порту Актау совместным приказом министерств финансов, сельского хозяйства, нацэкономики, инвестициям и развитию, КНБ утвержден порядок, согласно которому контроль должен осуществляться по принципу «одного окна» и  на проверку документов на одно транспортное средство должно уходить не более 2-минут. Также НПП совместно с портом Актау работает над тем, чтобы в скором времени внедрить процедуру предварительного информирования грузов. Данная работа проводится совместно с ТОBB Турции, UND Турции, КГД МФ РК, портом Актау и Баку», - сообщил  Мамин.