"В целом можно сделать вывод о том, что СМИ освещают деятельность партий на равных условиях и в сопоставимых объемах. Равный доступ партий к средствам массовой информации обеспечивается, а избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию об их программах, целях и мероприятиях", - говорится в сообщении Центризбиркома.
По данным мониторинга, за период с 20 января по 19 февраля 2016 года в СМИ опубликовано 13 898 материалов по выборной тематике в целом, а также с упоминанием деятельности партий и кандидатов из партийных списков в контексте выборов. Из них в эфире республиканских телеканалов – 3 757 сюжетов, в республиканских периодических изданиях – 1 154 публикации, в региональных СМИ – 3 924 материала, на интернет-ресурсах – 5063 материала. В социальных сетях - 1441 содержательная запись.
За период с начала агитационной кампании политических партий, участвующих в выборах (с 20февраля по 2 марта 2016 года) в СМИ опубликовано 4340 материалов по выборной тематике. Из них 3271 материал в республиканских и 1069 в региональных СМИ.
В Центризбиркоме отмечают разную степень предвыборной активности штабов политических партий. Так, согласно данным мониторинга, с начала агитационной кампании в СМИ опубликовано: 772 информационных материала о деятельности партии «Нур Отан», 526 материалов о деятельности КНПК, 559 материалов о деятельности ДПК «Ак жол», 499 материалов о деятельности ПП «Бірлік», 485 материалов о деятельности ОСДП, 513 материалов о деятельности НДПП «Ауыл».
Что касается объема информационных материалов, то материалы о деятельности партии «Нур Отан» в республиканских печатных изданиях занимают 22 %, от общей площади материалов о деятельности всех партий, участвующих в выборах. Материалы о деятельности КНПК - 18 %, о деятельности ДПК «Ак жол» - 15 %, о деятельности ПП «Бірлік» - 14 %, о деятельности ОСДП – 17 %, о деятельности НДПП «Ауыл» - 14 %. Схожая картина наблюдается и в отношении распределения количества эфирного времени республиканских телевизионных и радиоканалов, а также количества и объема материалов наиболее популярных интернет-ресурсов.
Кроме того, отмечают в Центризбиркоме, с 20 февраля 2016 года в СМИ размещаются агитационные материалы, оплаченные из их избирательных фондов. В частности в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 20 февраля 2016 года опубликованы предвыборные программы всех политических партий, участвующих в выборах.
"Наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб партии «Нур Отан». С начала агитационной кампании было опубликовано и вышло в эфир 590 агитационных материалов этой партии, а также 146 материалов КНПК, 166 материалов ДПК «Ак жол», 85 материалов ПП «Бірлік», 46 материалов ОСДП, 130 материалов НДПП «Ауыл», - отмечают в Центризбиркоме.
Мониторинг охватывает 48 республиканских газет, 15 журналов, 16 республиканских телеканалов, 12 радиоканалов, 174 региональные газеты, 31 региональный телеканал, а также 162 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурса.