"Изначально никаких проблем не было, возникла внештатная ситуация и все. Сказать, что были какие-то предпосылки, я не могу. У меня не было никаких предпосылок. Все обнаружилось при заходе на посадку. Я подлетел к аэродрому, стал выпускать шасси и возникла проблема. В момент взлета мы убрали шасси, все было нормально. Это гидравлика и механика, они совершенно не связаны с какими-то там электронными инструментами. Это что-то механическое, но что конкретно, я пока сказать не могу, потому что не знаю. Сейчас комиссия будет разбираться и выяснять, почему колесо не вышло. Тут никто посторонний повлиять не мог, потому что до этого мы нормально сели в Караганде, там все было в порядке", - рассказал Родин в интервью Vласти.
Он отметил, что было сделано несколько попыток привести стойку шасси в рабочее состояние:
"Когда шасси не выпустились, мы использовали всевозможные способы, чтобы выпустить, но они не сработали. Оставался только один вариант – садиться, как будет возможно. Если колеса нет, то какие тут (аварийные системы - V)? Все зависит от того, как ты посадишь самолет. Но мы попросили, чтобы полосу залили пеной, это нормальное явление и обязательная практика. И в принципе, все было нормально. Абсолютно все пассажиры живы, никто не пострадал, никаких травм, ничего не было. Пока все пилоты остаются в аэропорту, нас быстро не отпустят. Сейчас с нами будет беседовать и прокуратура, и милиция, и представители министерства транспорта. Пока никто никаких обвинений нам не предъявляет, просто идет расследование. Все пассажиры забрали свой багаж их в здании аэропорта уже нет", - рассказал Родин.
Руководство авиакомпании уже заявило о том, что представит пилотов к награде.
Дмитрий Родин работает в пилотом с 1981 года, в компании Bek Air - с 2014 года и налетал за это время 13 тысяч часов.
Сегодня в аэропорты Астаны совершил аварийную посадку самолет авиакомпании Bek Air - Fokker-100, при заходе на посадку у него отказала передня стойка шасси. На борту находился 121 человек, включая экипаж. Никто не пострадал.
Фото предоставлено КГА