"Во-первых, скажу так, что мы такие ситуации каждые полгода отрабатываем на тренажере. В нашей авиакомпании каждый пилот готов к каждой нестандартной ситуации. Естественно, тренажер, это -  не живой самолет. Безусловно, волнение было, но это наша работа и мы должны максимально обеспечить безопасность самолета, для чего мы и приложили максимум возможных усилий. Но мы вместе со всеми пилотами не растерялись, чувствовали, что ситуация под контролем, мы сконцентрировались, успокоились и посадили самолет. Волнение было уже после. Понимаете, когда самолет летит, тут нужно думать и принимать решения быстро и, честно говоря, скажу как вам пилот – волноваться здесь некогда. Сейчас мы все более ли менее успокоились, психологическая помощь нам не потребовалась", - рассказал второй пилот Вадим Смеречанский в интервью Vласти. 

Он также рассказал, что подобная ситуация случилась в авиакомпании впервые: 

"После посадки самолета, мы не встречались с пассажирами. Но наземные службы рассказали нам, что пассажиры даже не поняли, что мы сели без передней стойки. Уже в конце самом к ним пришло это понимание. Но на протяжении всей посадки они сохраняли спокойствие. Но людей мы заранее предупредили, потому что были обязаны. В аварийных посадках пассажиры должны занять необходимую позу, что прописано в брошюре у каждого пассажира, которая находится в кармане кресла. Как вели себя пассажиры, я видел уже после того, как их эвакуировали. Они были встревожены, но, в целом, все было хорошо. Экипаж оперативно и спокойно принял решение об экстренной посадке. Мы попробовали всевозможные способы привести ситуацию в норму, и, в итоге, решили садиться так. Экипаж всегда готов к таким ситуациям, пилоты отрабатывают их в Амстердаме, а бортпроводники отрабатывают все техники для эвакуации пассажиров", - рассказал Смеречанский. 

Фото со страницы Вадима Смеречанского в Facebook

Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, Александра Корнеевича Смеречанского, награжденного при жизни за работу медалями и орденами - «За трудовую доблесть», «За освоение целинных и залежных земель», «Ветеран Труда», также Александр Корнеевич был удостоен званий «Отличник Аэрофлота» и «Заслуженный работник авиации РК».  Александр Корнеевич Смеречанский  имел сертификаты специалиста по расследованию авиапроисшествий и руководителя Службы авиационной безопасности.

В 1965 году его выбрали в ЦК Компартии Казахстана, когда возникла необходимость срочно доставить самолетом главу республики на Байконур. В те годы, персонального экипажа у Д.Кунаева еще не было.

На космодроме  в обстановке повышенной секретности,для руководства СССР во главе с генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым, проводились показательные пуски межконтинентальных баллистических ракет. На Байконур были приглашены лидеры и министры обороны  всех стран-участниц социалистического содружества.

"После того рейса встал вопрос о постоянном экипаже для Первого секретаря Компартии Казахстана. Должность командира была предложена А. Смеречанскому. Но Александр Корнеевич отказался, объяснив это, с присущей ему откровенностью: хочу летать в напряженном графике пассажирских  авиарейсов, а не сидеть и ждать, когда начальство надумает лететь в командировку". (Источник)

На фото - Александр Смеречанский, фото с сайта http://yvision.kz/post/210383

 

Вадим Смеречанский подтверждает - его выбор в профессии в семье делают уже в третьем поколении: 

"Мой дедушка был личным пилотом Динмухамеда Кунаева. Дедушка, к сожалению, уже скончался. Но на меня очень сильно повлиял масштаб его личности. Я наблюдал за тем, как работает пилотом он, как работает пилотом мой отец, и я, наверное, уже с первого класса хотел стать летчиком. Мне кажется, в какой-то степени об этом мечтает каждый парень. Это профессия необычная, ответственная и по-настоящему мужская. Я часто летал с дедушкой, когда был маленьким, и еще чаще летал с отцом. И эти моменты очень на меня и воодушевили. Насколько я знаю, мой дедушка никогда не попадал в нештатные ситуации подобного рода, у него никогда не было таких посадок, все проходило в штатном режиме. Думаю, что именно благодаря своему профессионализму он не допускал их и получил такое высокое доверие", - рассказал Вадим в интервью Vласти. 

Вадим Смеречанский работает пилотом с 2009 года, а в компании Bek Air – с 2014 года, за это время налетал более 3 тысяч часов.

 

Экипаж самолета Bek Air представят к госнаградам - Исекешев

«Оставался только один вариант»: командир Дмитрий Родин, рассказал, как посадил самолет, у которого отказала передняя стойка шасси