Ведомости пишут, что росту цен способствуют в первую очередь факторы психологического характера. Инвесторы считают, что данные по американским запасам нефти, которые сегодня опубликует Минэнерго США, покажут снижение. Также инвесторы ожидают подписания соглашения о замораживании добычи на встрече 15 нефтедобывающих стран в Дохе 17 апреля.
РБК пишет, что главы ведущих нефтетрейдинговых компаний — Trafigura, Vitol, Gunvor, Mercuria, Castleton и трейдингового подразделения Glencore – на отраслевой конференции Commodities Gobal Summit в Швейцарии почти единодушно заявили, что рынок нефти начал возвращаться к балансу и спрос на сырье начнет обгонять предложение во второй половине 2016 года. К концу года стоимость углеводородов может подняться до 50 долларов за баррель. Тем не менее, волатильность цен сохранится.
Нефтяной рынок находится в начале многолетнего тренда на повышение — цены поднимутся до 60 долларов за баррель позже в этом году и до 80 долларов в 2017 году, заявил Пьер Андуранд, директор по инвестициям лондонского хедж-фонда Andurand Capital Management.
Алекс Берд, глава нефтетрейдингового бизнеса Glencore Plc., был менее оптимистичен по поводу восстановления. Он отметил, что за последние полтора года нефтяные хранилища пополнились 300 млн барр. нефти.«Надеюсь, мы начнем двигаться к балансу, но я не думаю, что это произойдет очень быстро, — заявил Берд. — Нам все еще предстоит израсходовать большой объем запасов».
В целом рынок по-разному оценивают перспективы дальнейшего роста цен, но единодушны в том, что он возможен в рамках довольно узкого коридора: среднегодовая цена Brent – 37–49 долларов, а к концу года – 43–59 долларов. По мнению части аналитиков, уйти выше ценам не позволят американские производители сланцевой нефти, некоторые из них готовы быстро ввести в эксплуатацию законсервированные скважины уже при цене 45 долларов за баррель.
Другая часть аналитиков связывает возможный дальнейший рост цен с падением добычи в США и трудностями для производителей сланцевой нефти. По данным Reuters, ценовая конъюнктура уже приводит к сворачиванию банковских кредитов сланцевым компаниям.
Однако, по словам Николая Иванова из Института энергетики и финансов, речь идет не столько о банкротстве компаний или урезании им кредитов, сколько о происходящей раз в полгода корректировке кредитной политики банков исходя из оценок потенциала компаний. Низкие цены влияют на всю финансово-промышленную систему США, заставляя стороны искать согласованные решения. Банки с одной стороны и небольшие частные компании – с другой (именно они являются главными игроками на рынке сланцевой нефти) ищут новые формы взаимодействия (залоги, другие формы партнерства) под присмотром регуляторов на уровне штата.