Ведомости пишут, что вместе со льготой по роялти Россия предлагает назначить на маршрутах Астана – Москва и Алматы – Москва еще по одному перевозчику с частотой семь раз в неделю (сейчас назначены «Аэрофлот» и Air Astana), причем казахстанская сторона может не ставить на маршруты вторую авиакомпанию, а отдать новые частоты Air Astana, говорится в протоколе.
Казахстан предложил, чтобы Air Astana летала без роялти и добавилось еще по две частоты в неделю уже назначенным перевозчикам, говорится в протоколе. Так как позиции стран разные, то они решили до 20 августа подготовить дорожную карту по развитию авиасообщения, Россия представит свои предложения до 20 июня.
Издание напоминает, что за пролет над Сибирью без посадки в России иностранные авиакомпании вносят платеж (роялти) «Аэрофлоту», размер которого зависит от количества перевезенных пассажиров и договоренностей с «Аэрофлотом».
Air Astana пролетает над Сибирью всего 300 км на единственном маршруте Астана – Улан-Батор. По определению Международной организации гражданской авиации (ICAO), трассы между Казахстаном и Монголией не относятся к системе транссибирского маршрута и платеж за него взиматься не должен, утверждают в пресс-службе перевозчика.