«Сделка проведена в целях расширения банковского бизнеса. Для нас важны опыт и репутация международной группы RBS», - прокомментировал её завершение Ким.
По словам Кима, перед приобретением бизнеса RBS в Казахстане он приобрел дочку шотландского банка и в России. «Портфель клиентов приобретенного банка в России – это преимущественно крупные транснациональные иностранные компании, занятые, в том числе и в добывающем секторе. Модель бизнеса у казахстанской дочки RBS примерно такая же, как и у российской», – отметил Ким.
О том, что Ким ведет переговоры по приобретению бизнеса RBS в Казахстане российские СМИ сообщали в начале июня. Казахстанская дочка Royal Bank of Scotland стала первым банком с иностранным участием в стране в 1994 году. На конец 2014 года (последние доступные данные по МСФО) активы банка составляли 71,1 млрд тенге (примерно 230 млн. долларов). На начало июня активы банка составили 30,59 млрд тенге (против 31,84 млрд месяцем ранее). Он занимал 30 место по их объему среди всех казахстанских банков.
В отчетности по МСФО RBS (Казахстан) за 2014 год говорилось, что акционер банка договорился о продаже «дочки» казахстанскому бизнесмену Орифджану Шадиеву. Сделка должна была быть закрыта до конца 2015 года. На сайте казахстанского Forbes отмечается, что сделка уже была одобрена регулятором. Но Шадиев так и не закрыл сделку.
Фото с сайта Vedomosti.ru