Снижение пошлин нужно для стимулирования использования экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создания условия для формирования рынка электромобилей, объясняет ЕЭК. По ее мнению, «широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры».

Нулевая ввозная пошлина на легковые электромобили действовала в странах ЕАЭС и ранее - с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года. Продлить эту меру поддержки российские власти попросила французская Renault. Она же предложила снизить ставку и на коммерческие электромобили. Ожидалось, что решение будет принято в I квартале этого года, но процесс затянулся - страны ЕАЭС не могли согласовать итоговую позицию. Нужно было проанализировать потенциал производства электромобилей в союзе, пояснял «Ведомостям» человек, близкий к обсуждению вопроса. Российское Минэкономразвитие в апреле обратилось в ЕЭК с просьбой ускорить принятие решения. 

Фото zn.ua