Чистые продажи оператора за это время упали на 16,5% до 71,88 млрд. тенге, а доход от услуг снизился на 15,4% до 67,52 млрд тенге. Себестоимость продаж, в свою очередь, выросла на 8,2% до 23,20 млрд тенге в основном из-за повышения затрат на интерконнект. В то же время расходы на продажи и маркетинг сократились на 7,6% до 2,47 млрд тенге благодаря снижению комиссии, что было частично нивелировано увеличением расходов на персонал. Административные расходы с начала года показали рост на 8% до 3,20 млрд тенге по причине увеличения налоговых издержек и затрат на аренду.
Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании, снизилась на 59,1% до 4,63 млрд. тенге. Доход на одну акцию снизился до 23,1 тенге с 56,6 на начало этого года. Однако за прошедший период компания почти в 6 раз увеличила инвестиции относительно первой половины прошлого года - до 32,19 млрд тенге. С начала года чистая задолженность компании выросла примерно на 10,6 млрд тенге до 29,23 млрд.
Наибольшее сокращение дохода компании наблюдалось по части голосовой связи – на 19,1% до 43,38 млрд тенге, при этом объем голосового трафика оставался стабильным. Впрочем, доход от услуг передачи данных за этот период показал почти 1,5% рост до 19,73 млрд тенге, а потребление трафика выросло вдвое до 53,01 млн. гб.
Ухудшение операционных результатов Kcell её главный исполнительный директор Арти Отс частично связывает с ценовым давлением на рынке мобильной связи и макроэкономической неопределенностью. Впрочем, по его словам, ситуация с ценами постепенно решается – другие участники рынка отказываются от безлимитных предложений и повышают стоимость услуг нижнего ценового сегмента. Эта тенденция помогла компании остановить сокращение абонентской базы, которое наблюдалось в первом квартале.
Фото с сайта almaty.megacenter.kz